| |||||||||||||||||||||||||||||
Зачем нужно контролировать качество заполнения клиентской базы
Что является фундаментом плодотворной деятельности компании? Грамотное руководство, ответственные сотрудники, качественное предоставление услуг и изготовление продукции. Но основополагающим фактором для полноценной работы этого механизма является качественная клиентская база. Что такое клиентская база в общем понимании? В большинстве случаев это просто список потенциальных клиентов с названием организации, телефоном, отраслью. Многие организации недооценивают возможности и преимущества клиентской базы. Клиентская база, как и любой инструмент ведения бизнеса, требует определенного подхода и отношения. Нужно понимать, что она является неотъемлемой частью успеха. Качественно сформированная клиентская база позволит Вам не только открыть новые возможности в работе с постоянными клиентами, но и поможет проводить более результативную работу с потенциальными, покажет, разумно ли и, главное, выгодно ли для Вашей организации была организована работа с клиентами и поможет направить ее в более продуктивное русло. Формирование качественной клиентской базы состоит из нескольких основных этапов. Первоначально нужно определить портрет Вашего клиента. Каким вы его видите? Какого масштаба организация клиента? Чем они занимаются? Какие их предпочтения? Чьими услугами пользуются в данный момент? Что Вы могли бы им предложить? На втором этапе нужно определить значения реквизитов клиентов. Реквизиты клиентов – это та информация, которая подробно описывает портрет потенциальных клиентов; информация, которая поможет в дальнейшем определить, в каком направлении будет проходить работа с данным клиентом: есть ли возможность продать им какой либо дорогостоящий проект, есть ли возможность развития с ними долгосрочного сотрудничества, или стоит уделить больше внимания другим клиентам. Реквизитный состав клиентов каждая организация определяет сама для себя. Возможности здесь не ограничены – можно включить все, что Вам нужно и все, что вы можете знать о клиентах. Самым большим багажом информации на этот счет обладают сотрудники отделов продаж и по работе с клиентами. Именно ими формируется отношения с клиентами, поэтому развитие и совершенствование клиентской базы преимущественно именно в их руках. Данные сотрудники должны как можно более подробно и в необходимом Вашей компании ключе узнавать нужную информацию. В дальнейшем она послужит основой для отчетов, которые помогут Вам увидеть клиентов Вашей компании с новых разнообразных разрезов, проанализировать отношения с ними и продумать дальнейшее их развитие. Для формирования качественной клиентской базы нужна не только актуальная и структурированная информация, но и отлаженная работа сотрудников. Полученная информация заносится базу, заполняются соответствующие реквизиты. Данные процедуры входят в обязанности сотрудников отделов продаж, работы с клиентами и для обеспечения их качественного выполнения должны быть описаны в должностной инструкции. Чтобы обеспечить качественное выполнение сотрудниками своих обязанностей нужно предусмотреть некоторые инструменты мотивации, например бонусы за отличные показатели и, скажем так, наказания за некачественную работу. Об инструментах, позволяющих контролировать качество клиентской базы будет рассказано в данном методическом пособии. |
Объявления | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||