! -- Пример страницы Путеводителя (ссылки удалены) -- !

Что такое сегментирование?

Сегментирование клиентской базы – это разбивка клиентов на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Практическая польза сегментирования заключается в последующем позиционировании, т. е. определении участков рынка, с которыми компания собирается работать. Здесь существует три маркетинговые стратегии. Необходимо выбрать одну из них и предложить для каждого сегмента свои методы работы на рынке по всему комплексу маркетинга: товар, цены, каналы распределения и методы продвижения:

  • В случае стратегии массового маркетинга — выбрать или разработать один метод работы и пытаться завоевать каждого покупателя с его помощью.
  • В случае стратегии концентрированного маркетинга — разработать один метод работы и пытаться завоевать определенную часть покупателей с его помощью.
  • В случае стратегии дифференцированного маркетинга — разработать несколько методов работы и завоевывать с помощью каждого из них свою часть потребителей.

Таким образом, можно говорить о двух основных целях сегментирования:
  1. Сегментирование помогает концентрировать рыночные усилия компании на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удовлетворить.
  2. Сегментирование позволяет обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами: идентифицировав одну или более групп потребителей внутри общего рынка, необходимо сконцентрировать свои усилия на удовлетворении их потребностей лучше, чем это делают конкуренты.
Как правило, выделяют следующие признаки сегментирования рынка:
  • Среда (сектор экономики, размер фирмы, географическое положение);
  • Рабочие характеристики (применяемые технологии, технические и финансовые ресурсы);
  • Метод совершения закупки (наличие центра закупки, иерархическая структура, отношения покупатель-продавец, политика и критерии закупок);
  • Ситуационные факторы (срочность выполнения заказа, размер заказа);

Нажмите на ссылку для продолжения:
  • Как настроить сегментирование в программе "Экспресс-Управление"?
  • Что такое клиентская база?


    Вернуться назад:
  • В главное меню путеводителя