Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
19 июля 2025 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта

Поговорим о финансовой модели вашего бизнеса

5 июля 2018 г.

Каждый предприниматель, рано или поздно, сталкивается с необходимостью создать и начать использовать свою финансовую модель. Что же это такое? И почему нельзя довериться «воле судьбы» и просто отталкиваться от тех доходов, которые будет приносить ваше дело?

Финансовая модель: зачем она нужна?

Не углубляясь в сложные термины и понятия, можно сказать, что финансовая модель – это описательная характеристика вашей компании, которая переведена в денежный эквивалент. То есть это взаимосвязь расходной и доходной части с целью выявления того, какие операции приносят прибыль, как минимизировать затраты на производство, что нужно делать, чтобы бизнес развивался.

Для построения финансовой модели необходимо понимать, в каком направлении двигается ваша компания, какие цели преследует, а также детально разобраться в количественных показателях бизнеса.

Какие компоненты содержит финансовая модель?

В целом в составлении такого проекта можно отметить ряд неизменных составляющих, которые актуальны и для крупных, и для небольших компаний. К ним относят:

  • отчет о движении средств, составляющийся ежемесячно и ежеквартально;
  • данные о распределении инвестиционных потоков;
  • общий бухгалтерский баланс и т.д.

Так с чего же начинать составление финансовой модели?

Безусловно, с планирования доходов. Оптимальным решением для сопровождения финансовой модели считается Excel, но вы можете выбрать любую удобную для себя программу, которая поможет в табличном режиме вносить все данные о денежных операциях предприятия.

  • Попробуйте начать с составления всех источников выручки, включая самых мелких розничных клиентов, чтобы оценить «картину» в полном спектре, обозначить направления, требующие особого внимания.
  • Планирование лучше всего осуществлять помесячно, чтобы была возможность скорректировать стратегию поведения или определить, какие действия приводят к увеличению прибыли.
  • После этого стоит прописать ваши планы по увеличению прибыли. Что это может быть? Начать можно с банальной акции или скидочных предложений, бесплатной доставка. Да, каждый ваш клиент в отдельности будет экономить, но выгода всегда привлекает людей, а значит, вы сможете увеличить объем уникальных покупателей.

Для просчета входящего денежного потока достаточно будет умножить количество покупателей на цену покупок по каждому направлению, после чего суммировать эти показатели. Если у вас сезонное направления, показатели за каждый месяц могут быть кардинально разными, и это станет еще одним поводом задуматься о том, все ли вы делаете правильно или все-таки стоит расширить спектр продукции или услуг.

Конечно же, это только ориентировочный план действий, а чтобы результат был эффективным, попробуйте заказать разработку финансовой модели на https://vtsconsult.ru/uslugi/finansovaya-model.html. Ведь здесь вас ожидает квалифицированная помощь от профильных специалистов, которые точно знаю, что нужно делать.

"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
"Программа "Экспресс-Финансы" позволяет быстро проводить обобщенный анализ расходования средств."

1 января 1970г.
0.0096 (0.0004)