Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту
19 июля 2025 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта

Правила делового письма

23 июля 2018 г.

Деловая переписка – инструмент бизнес коммуникации. От того, как она ведется, как составляется каждое отдельное письмо, зависит успех предпринимательства. Важно понимать, что в бизнес среде действуют свои правила. Это касается и переписки между компаниями, их партнерами, клиентами и т.д. Все виды деловых писем должны составляться в соответствии с их особенностями, иметь определенную структуру, чтобы поставленная цель была достигнута на все 100 процентов.

Перечень основных правил бизнес письма

1. Использование приветствия, персонального обращение к тому, кому пишется письмо.

Исключение – отправка быстрых писем «вопрос-ответ» - максимально кратких по своему содержанию. Персональное обращение поможет установить более тесную связь с адресатом.

2. Соответствие темы письма тому, что содержится в нем.

Не стоит торопиться при указании темы. Именно ее первой увидит адресат. И она должна помочь достигнуть той или иной цели, к примеру, заинтересовать, если в тексте содержится предложение;

3. Отправка ответа в течение нескольких часов, но не позднее суток.

Недостойное для бизнесмена, заинтересованного в своей репутации, поведение, когда ответы на получаемые письма отправляются им с опозданием. При отсутствии возможности своевременного ответа следует устанавливать (если это электронная переписка) функцию «Автоответ». Если содержание сообщения требует больше времени для оценки, то в любом случае необходимо сообщить адресату о получении письма.

4. В конце обязательно должен быть блок полной контактной информации.

Когда в письме отсутствует полная контактная информация, это наталкивает на мысль или о неаккуратности, или ненадежности компании, если с ней приходится сталкиваться в первый раз. Солидная компания всегда имеет несколько контактов для связи.

5. При отправке деловых электронных писем следует сохранять историю сообщений.

В первую очередь, это удобно. Причем удобно не только для отправителя, но и для получателя письма. Это правило обеспечивает и юридические аспекты переписки.

Как должен выглядеть текст?

К тексту деловых сообщений также применимы определенные правила. О них следует помнить, чтобы знать, как составить коммерческое предложение, написать отказ или отправить просьбу, обеспечив нужный результат.

Текст должен быть:

  • Составлен грамотно – не содержать ошибок орфографии, пунктуации;
  • Без грубых слов, словосочетаний, способных натолкнуть на мысль о неуважительном отношении;
  • Понятным и содержать только информацию по теме;
  • Подготовлен на основе полных и достоверных данных.

Кроме того, стоит помнить о логической структуре. Деловое письмо должно иметь начало и завершенный конец. Логическая структура позволяет понять, что такой же порядок присутствует и в голове человека, который отправил письмо.

"Использование программы позволило нам свободно оперировать большим объемом данных, быстро формировать финансовые отчеты, создавать бюджеты, проводить многомерный анализ данных."
"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."

1 января 1970г.
0.0077 (0.0003)