![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Особенности получения банковской гарантии по 223 ФЗ22 октября 2024 г. Получение банковской гарантии в рамках 223 Федерального Закона Российской Федерации обладает рядом особенностей, которые отличают этот процесс от аналогичной процедуры по 44 ФЗ. Основное отличие заключается в том, что банк-гарант по 223 ФЗ не определяется строгим списком Минфина, как это происходит по 44 ФЗ. Здесь заказчик имеет больше свободы в установлении требований к банку, предоставляющему гарантию. Это могут быть определенные критерии, связанные с размером капитала банка, его активами или другими финансовыми показателями. В некоторых случаях в документации конкретного аукциона могут содержаться и рекомендации по выбору банка. Другим важным отличием является отсутствие обязанности внесения банковской гарантии по 223 ФЗ в специальный реестр. Если по 44 ФЗ доступ к информации о гарантиях имеет широкая общественность через реестры, то здесь заказчик получает сведения непосредственно у банка, выдавшего гарантию. Ранее это можно было сделать через системы международных платежей, но с недавнего времени такой способ недоступен, что несколько усложняет процесс для исполнителей. Важным аспектом является и форма банковской гарантии. В отличие от 44 ФЗ, где форма документа регламентирована, по 223 ФЗ форма может варьироваться в зависимости от требований заказчика. Это создает определенные сложности для исполнителей, так как нередко заказчики могут требовать внесения специфических пунктов, которые согласовать с банком не всегда просто. Иногда заказчики могут потребовать, чтобы банк входил в список Минфина, несмотря на отсутствие такой обязанности по закону, что требует внимательного изучения конкурсной документации. Сложности при получении банковской гарантии по 223 ФЗ могут также возникнуть из-за различных подходов банков к оценке как исполнителя, так и самого заказчика. В отличие от 44 ФЗ, где внимание сосредоточено в основном на благонадежности исполнителя, по 223 ФЗ банки могут учитывать и риски работы с заказчиком. Критерии оценки могут включать финансовую устойчивость, деловую репутацию и опыт работы на рынке. Помимо этого, у банков существуют внутренние списки, так называемые «стоп-листы», в которых могут оказаться как заказчики, так и исполнители. Это закрытая информация, и доступ к ней могут иметь только специалисты, которые работают с банками напрямую. Важным фактором является тарифная политика банка, так как стоимость получения банковской гарантии по 223 ФЗ может значительно отличаться в зависимости от конкретного учреждения. Кроме того, сроки рассмотрения заявки также могут варьироваться. Для исполнителей важно учитывать эти сроки, так как задержка в выдаче банковской гарантии может поставить под угрозу участие в тендере. Поэтому многие компании предпочитают обращаться за помощью к экспертам, которые могут не только найти оптимальные условия, но и минимизировать риски отказа со стороны банка. Таким образом, для того чтобы получить банковскую гарантию по 223 ФЗ, необходимо учитывать множество факторов, начиная от требований заказчика и заканчивая внутренними политиками банков. Сложность процесса связана не только с разнообразием условий, предъявляемых заказчиками, но и с индивидуальными подходами банков, что делает этот процесс непростым для большинства компаний. |
"Ожидаемым эффектом от применения CRM-модуля в компании являлось улучшение качества обслуживания клиентов, повышение оперативности управления процессом продажи, планирование в краткосрочной и долгосрочной перспективе."
"Использование программы позволило нам свободно оперировать большим объемом данных, быстро формировать финансовые отчеты, создавать бюджеты, проводить многомерный анализ данных."
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||