9 сентября 2018 г.
В эпоху стремительного развития передовых технологий бизнес приобрел множество принципиально новых возможностей, которые превратились в эффективные инструменты, позволяющие автоматизировать различные рутинные операции – учетные, сбытовые, кадровые. Современные системы распознавания данных предлагают принципиально иной подход к бизнес-задачам благодаря использованию искусственного интеллекта. С его помощью можно не только собирать информацию, но и анализировать действия сотрудников и клиентов. Такие методики являются уникальными, поскольку они дают руководству компаний возможность принимать эффективные решения, изыскивать дополнительные ресурсы, относящиеся к сфере менеджмента, грамотно управлять оборотными средствами и персоналом.
Так, анализ эффективности труда сотрудников осуществляется посредством монтажа в офисных помещениях специальных камер слежения. Задача такого оборудования заключается в бесконтактной идентификации людей на значительном расстоянии на основе антропометрических, физиогномических и прочих данных, фиксировании их передвижений. Существует возможность зафиксировать время, когда сотрудник приходит на работу и покидает рабочее место, посещает те или иные кабинеты. Если человек неправомерно находится в том или ином помещении, информация об этом сразу же доводится до сведения службы безопасности. Качественная видеоаналитика позволяет существенно повысить производительность труда, улучшить трудовую дисциплину.
Применение искусственного интеллекта возможно и для решения множества других задач. Среди них следует выделить:
- анализ проходящей мимо аудитории (определяется пол, возраст, особенности внешности, стиль одежды и даже проявление эмоций);
- сбор статистики по потенциальным клиентам с целью повышения их лояльности;
- контроль за посетителями, противодействие мошенничеству и другим нарушениям;
- определение количества посетителей в разное время суток;
- распознавание машин и номеров.
Высокотехнологичные автоматизированные системы находят применение на производстве, в офисах, магазинах, салонах красоты, кофейнях, барах и ресторанах, клубах и т.д. Среди их преимуществ – получение объективных непредвзятых данных относительно типа аудитории и ее реакции на ассортимент товаров или предлагаемые услуги, а также глубокий анализ собранной информации по заданным параметрам.