Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
26 апреля 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77 (многоканальный)
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи»
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт»
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.

Компания "АСУ XXI век"
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 2 3 4

Бюджет автоматом

А. Федосеев

Система бюджетного управления, бюджетирование... («Ну, это все совершенно понятно», - скажет читатель). Эти термины кажутся интуитивно понятными настолько, что мы легко миримся с их полной непонятностью. Чем, к примеру, бюджетная организация отличается от предприятия с бюджетным управлением?

Наша цель сегодня - популярно рассказать о бюджетном управлении и пользе его применения. Параллельно с этим придется дать основные понятия бюджетного управления и рассказать о вопросах, связанных с их автоматизацией.

Да, именно с автоматизацией.

Скажем рискованную вещь: бюджетное управление имеет смысл тогда, когда оно в значительной степени автоматизировано.

Почему — станет ясно дальше.

В сущности, все не так уж сложно.

Процесс управления любым объектом можно представить следующим циклом:

Если, скажем, мы управляем кораблем, то Целеполагание - это принятие решения доплыть, например, из ливерпульской гавани в Бразилию; Планирование — это решение о том, что для пополнения запаса горючего нам необходимо зайти в промежуточный порт, например, на Кубу; Исполнение — это, собственно, плавание; Контроль — это необходимость прочитать название порта (Сантьяго-де-Куба...) и убедиться, что попали именно на Кубу, а не в Чили (где Сантьяго тоже имеется); Анализ — соотнесение желаемого местонахождения с действительным; Формирование управленческого воздействия — оргвыводы (приказ заменить проштрафившегося штурмана или предложение заменить компас); Корректировка — изменение планов или целей в зависимости от величины промаха... и так далее.

Циклы есть везде: жизненный цикл продукта, циклы развития экономики, циклы обработки сельскохозяйственных земель, лунные циклы и т.п. Сила цикла — в его повторении, воспроизводстве. Наверное, самое гениальное изобретение человечества — колесо — тоже имеет циклический вид и такую же суть.

Оставим пока в стороне вопрос о том, что именно в настоящее время у вас автоматизировано. Важно, что автоматизированная система управления в общем случае должна автоматизировать именно этот цикл, так как именно оп является определением термина «управление». Вопрос в том, какие фазы управленческого цикла легче поддаются автоматизации?

Достаточно очевидно, что не целеполагание и не корректировка, которые пока являются прерогативой человека, поскольку на этих этапах разрабатывается/корректируется миссия, стратегия предприятия, его глобальные планы (имеющие, в основном, качественную оценку) или производится изменение плана - процесс, тоже не подлежащий алгоритмизации. Помочь в этом человеку может только другой человек... точнее, консультант. Хорошо, если фир-ма-внедренец имеет отдел консалтинга и при необходимости будет готова выделить опытных консультантов по этим вопросам. Формирование управленческого воздействия — процесс волевой в не меньшей степени, чем интеллектуальный. Компьютер тут ничем не поможет.

На всех же остальных стадиях автоматизация весьма и весьма уместна. В любом случае сбои на любой стадии управления приводят к тому, что объект становится плохо-или вовсе неуправляемым.

Итак, вывод: при автоматизации системы управления предприятием автоматизировать нужно фазы планирования, контроля (учета) и анализа. Все три.

А теперь оцените, присутствуют ли в используемой вами управленческой программе все эти функции?

Чаще всего в компаниях автоматизирована фаза учета — бухгалтерского и оперативного. Но... они принадлежат фазе контроля, и реализованы в ней эти задачи частично.

Допустим, вы знаете месячный объем продаж. Ну и что? Его не с чем сравнивать, следовательно, непонятно, как регулировать этот объем. А если бы у предприятия существовал план по объему продаж, то каждый день менеджер получал бы информацию: укладывается он в план или нет, и в результате чего возникло отклонение. Согласны, что в этом случае менеджер, действительно, владеет информацией и является именно менеджером, а не бухгалтером или секретарем?

Другие службы в зависимости от выполнения плана продаж управляли бы своей деятельностью: закупкой, транспортировкой, прямыми расходами. А это еще один эффект - управленческий цикл полностью дает возможность работать компании как единому целому, устанавливая единые для всей компании ценности, цели и правила игры. Очевидно, что это облегчает взаимодействие между службами и повышает эффективность работы самой компании.

С вопросом управления (на пальцах) понятно. Пора вернуться к вопросу, чем, собственно, надо управлять? Задача любого предприятия, как бы это ни вуалировалось в отдельных случаях, - бизнес. Бизнес - это деньги. Деньги - это бюджет.

Далее >>
"Выбор оказался правильным, а результат от внедрения значительно превзошел наши ожидания." "Экспресс-Управление" является нашим очевидным конкурентным преимуществом на рынке."
"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
Объявления
Почему нас выбирают провести оценку имущества Не откладывайте важные решения на потом. Узнайте сколько стоит оценка Вашего имущества. Звоните по телефону +7 (495) 960-91-42 или оставьте заявку на нашем сайте.


21 мая 2017г.
0.0175 (0.0016)