Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
20 апреля 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77 (многоканальный)
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи»
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт»
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.

Компания "АСУ XXI век"
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 2 3 4

Правила административной деятельности Файоля

Важнейшей стороной управления производством, как уже отмечалось, является руководство людьми, административная деятельность. Этой деятельности, ее рационализации посвятил ряд работ видный руководитель производства французский инженер Лнри Файоль (1841 1925 гг.). Тридцать лет Файоль руководил крупной горнодобывающей и металлургической компанией, был ее генеральным управляющим. В момент прихода Файоля на эту должность компания находилась на грани экономического краха, а когда он оставил свой пост - стала мощнейшим концерном мирового значения. Главное внимание Файоль уделял управлению персоналом,прежде всего административными кадрами. Он писал: ,.Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов" Работу предприятия, которой должен управлять руководящий персонал, Файоль сводил к следующим видам деятельности: технической (технологический процесс): коммерческой (закупка, продажа и обмен); финансовой (поиски денежных средств и эффективное их использование); защитной (защита собственности и личности); бухгалтерской (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); административной (воздействие на работников). Файоль считал, что в инженерном вузе руководителя подготовить нельзя. Управленческому мастерству должна учить прежде всего практическая работа, причем чем выше положение руководителя на служебной лестнице, тем более важны для него знания и навыки управления. Мы сегодня в определенной степени последовали этим соображениям: шавным звеном в подготовке руководителей все больше становятся особые специализированные учебные заведения - ииетитуты повышения квалификации руководящего состава.

Файолю принадлежит разработка ряда правил административного управления, которые по его мнению, являются универсальными для любой организации. Вот эти правила, не утратившие своего значения и в наше время.

1. Власть неотделима от ответственности. Мы привыкли это формулировать так: "Получил права — неси ответственность". Это, конечно, верно. Но сегодня особенно важна оборотная сторона этого принципа: "Возложили ответственность — дайте права".

2. Разделение труда при специализации. Польза специализации широко известна. Менее известно, что связанное с ней разделение труда имеет свои пределы, за которыми идет потеря эффективности.

3. Единство распоряжения. Работник должен получать указания только от одного начальника. Этот принцип входит в противоречие с идеей функционального управления Тейлора. Выход в том, чтобы умело сочетать функциональное управление с линейным руководством.

4. Дисциплина. Здесь главная идея в том. что дисциплина обязательна дня всех. Но поскольку руководство всегда идет сверху вниз, то можно сказать, что дисциплина такова, каков руководитель. Файоль связывает дисциплину с уважением, в том числе и с его внешними проявлениями.

5. Единство руководства. Это раскрывается гак: ..Один руководитель и единый план дня совокупности операций, имеющих общую цель". Здесь, по существу, закладываются основы целевого управления.

6. Подчинение индивидуальных интересов общим. Это означает, что интересы работника или группы работников не должны преобладать над интересами предприятия в целом. Если интересы расходятся (это явление вполне нормальное), то руководитель должен постараться их примирить.

7. Вознаграждение. Файоль считает, что вознаграждение и метод оплаты должны быть справедливы и максимально удовлетворять как сотрудни ков. так и работодателей.

8. ЦeнтpaJШзaцuя. Новизна здесь в том, что централизация имеет разумную меру. В общем случае чем больше предприятие, тем меньше должна быть централизация.

9. Иерархия. Здесь проводится актуальная сегодня мысль о необходимости минимума иерархических ступеней, а также о полезности горизонтальных связей в системе управления (не нарушающих иерархию).

10. Порядок. Файоль подразделяет порядок на "материальный" порядок вещей и "социальный" порядок людей. Применительно к вещам порядок означает: "Всему свое место и все на своем месте": применительно к людям: ..Каждому свое место и каждый на своем месте". Речь идет о необходимости точного знания производства и работников с их возможностями и потребностями.

11. Справедливость. Она обеспечивается лояльностью и преданностью персонала, с одной стороны, добром и объективностью администраторов, с другой.

12. Устойчивость перашшш. Файоль рассматривает текучесть кадров как причину и одновременно как следствие плохого управления. Стабиль-ностьнерсонала верный признак хорошего руководства.

13. Инициатива. Здесь делается упор на то, что администратор "поступаясь личным тщеславием", должен поощрять инициативу снизу.

"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
"Программа "Экспресс-Финансы" позволяет быстро проводить обобщенный анализ расходования средств."

21 мая 2017г.
0.0060 (0.0005)