| |||||||||||||||||||||||||||||
Разработка стратегии CRM«Брак по расчету» или экономика отношений с покупателями Известно, что учет решает всё. Поэтому, применяемая предприятием методика управленческого учёта должна соответствовать уровню стратегии, которую оно собирается реализовать. В этом отношении стратегия CRM представляет колоссальный интерес, так как разрушает учётные стереотипы, сложившиеся в бизнесе с незапамятных времен Традиционно маркетинговая составляющая учётной информации ограничивалась отчетами о сбыте на отдельных рынках, а также, - информацией о рентабельности выпуска предназначенных для этих рынков стандартных по характеристикам товаров Несоответствие традиционных учетных технологий меняющимся реалиям признал Встретить детальные примеры, знакомящие с практикой внедрения ABC в рамках стратегии CRM, довольно сложно, ибо методы управленческого учета всегда считаются коммерческой тайной предприятия. В качестве альтернативы компании не разрешают исследователям указывать свои имена в научных публикациях. Подобное соглашение однажды было достигнуто с кипрской торговой фирмой, занимавшейся коммерческим посредничеством в продаже текстильных изделий (Yorke and Droussiotis, 1994). Рассматриваемая фирма провела тщательный аудит всех существовавших статей своих затрат с целью переноса общей себестоимости своей деятельности на операции продаж отдельным покупателям. В первую группу вошли статьи, напрямую распространяющиеся на эти операции: комиссионные менеджерам по продаже, относимые на убытки невыплаченные долги, издержки на аренду автомобилей для клиентов Согласно методике консультационной компании Peppers & Rogers, клиенты, чьи отношения приносят желаемую прибыль, именуются наиболее ценными покупателями (Most Valuable Customers - MVC). Между тем, знание текущей прибыли от отношений не позволяет сказать, существует ли потенциал роста доходности спустя некоторое время. Не случайно, компания предлагает среди не попадающих в категорию MVC клиентов выделять, с одной стороны, наиболее быстрорастущих покупателей (Most Growable Customers - MGC), с другой, - покупателей с потенциалом ниже нуля («Below Zero» Customers - BZ). Первые требуют столь же интенсивных усилий по поддержанию отношений, как Результатом одного из консультационных проектов вышеназванной фирмы для американской авиакомпании стал следующий набор критериев, по которым следовало бы отделять быстрорастущих покупателей от покупателей BZ. К MGC следовало относить всех тех, кто: а) делал не менее 12-ти поездок в год, б) из этих поездок не менее чем шесть приходилось на данную авиакомпанию, в) покупал не менее половины билетов вне специальных предложений, г) участвовал в программе авиакомпании, мотивирующей совершать частые полеты, д) был участником аналогичной программы конкурирующего перевозчика. Таким образом, задача анализа экономических выгод отношений с покупателями формирует требования к политике их управления. Наряду со своей ответственностью она довольно сложная, ибо требует творческого подхода в выработке аналитической методики, соответственно, способностей сбора многогранной Заключение Данная работа изначально не была нацелена на описание перечня шагов, которые необходимо сделать для реализации стратегии управления отношениями с покупателями. Вникнуть в сущность проблемы, не привязанной к нуждам конкретных отраслей, можно было именно благодаря отказу от методики, используемой в написании консалтинговых отчетов. Тем не менее, читатель может справедливо спросить автора: “Где можно найти в статье хоть слово о роли современных информационных технологий, требования к которым должен знать любой практично мыслящий в этом направлении профессионал?” Вспомним приведенный в середине статьи пример, связанный с шинами для грузовых автомобилей. Компьютерная начинка, вставленная в резину, в прямом Поэтому, произнося слово “клиенты”, мы должны подразумевать, что эффективно Модуль ERP, отвечающий за управление персоналом, придется перерабатывать исходя из потребностей внутреннего маркетинга. И даже, когда контактный персонал заменяется Web-интерфейсом, опять же дополняющим ERP, значение внутреннего маркетинга не уменьшается. Ведь чтобы сделать сайт максимально удобным в посещении, команда разработчиков должна быть, прежде всего, руководима интересами клиентов. Что касается массовой персонализации, то в большинстве случаев её трудно вообразить на практике без использования инструментов автоматизированного проектирования (Computer Aided Design – CAD). И их следует интегрировать в ERP, чтобы обеспечить автоматический запуск персонализируемых продуктов в производство. Можно представить сколь нестройная картина царила бы в голове читателей, если бы статья строилась перечислении названных инструментов автоматизации с описанием выгод для управления отношениями с покупателями, которые они дают. Ведь программы одновременно удовлетворяют десятки других нужд |
"Надеемся на дальнейшее сотрудничество с этой фирмой и настоятельно рекомендуем всем воспользоваться услугами фирмы ООО "АСУ XXI век."
"… обладает рядом преимуществ перед аналогичными программами. Во-первых, возможностью ведения большого количества потенциальных и реальных клиентов. Во-вторых, возможностью ведения <…> документов непосредственно в базе данных."
Объявления Купить жёсткий диск Бесшумностью при работе, достигаемой за счет отсутствия в накопителях вращающихся элементов. Малым потреблением энергии. Температуроустойчивостью. | ||||||||||||||||||||||||||||
|