Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
29 марта 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта

Вывод сайта из под алгоритма Google - Пингвина

Ни для кого не секрет, что главная задача любой поисковой системы – предоставление максимально актуальной и качественной выдачи информации по запросу пользователя. Тем самым формируя у него уверенность, что это самый лучший поисковик. Для того, чтобы нечестные владельцы сайтов не могли пробраться в ТОП, разработчики создают сложные алгоритмы, позволяющие в автоматическом режиме сформировать мнение системы о сайте и его контенте. Написать данную статью нам помог один из SEO-специалистов студии по раскрутки сайтов http://nn.semantica.in/

24 апреля 2012 года творческая лаборатория Гугл представила новый алгоритм Пингвин. Эта «птичка» была создана для того, чтобы бороться с обратными ссылками на ресурс. То есть с такими, основной целью существования которых является добавление веса странице и продвижение ее по позициям поисковой выдачи.

До появления фильтра Пингвин выдача в ТОП у Гугл во многом строилась по принципу: у кого ссылок больше, тот и молодец. Поисковая система не могла самостоятельно определить релевантность сайта запросу. И при определении его надежности опиралась на «мнение» других ресурсов, выраженное в размещенной ссылке на сайт. Чем старше и авторитетней был донор, тем надежней и весомей была такая «рекомендация». Соответственно больше ссылок – выше позиция.

Первоначальная задача, которую получил фильтр Гугл Пингвин, была поиск у ресурсов покупных ссылок и при нахождении их снижать рейтинг сайта в выдаче. При чем речь шла именно о способе получения ссылки, а нее качестве. Так сомнительная, но естественная ссылка оказывалась в не его поля зрения. А наличие качественных ссылок на сайте, замеченном на их продаже, подвергает вас риску оказаться под фильтром. Как Пингвин Гугл узнает, что ссылка куплена? Об этом точно не известно. Но большинство ссылок покупается на бирже, таким образом, найдя связь между сайтом и биржей, можно сделать вывод, что ссылки на нем преследуют исключительно коммерческие цели.

Со временем алгоритм Пингвин Гугл стал выслеживать сами биржи ссылок и сайты, занимающиеся обменами анкорами без участия бирж по принципу «поможем друг другу». И убирать ссылки на этих ресурсах из индексирования, тем самым понижая рейтинг и донора и реципиента. Фильтр может наказать владельца ресурса по-разному: может снизить рейтинг отдельных страниц, а может и всего сайта в целом.Следующие варианты формирования ссылочной массы могут способствовать вашему понижению в рейтинге:

  • Наличие платных ссылок, то есть ссылок, размещаемых за деньги на сайтах, блогах и форумах;
  • Наличие большого количества партнерского материала на сайте с активными ссылками на его страницы или целых страниц, основной задачей которых является размещение ссылок на другой ресурс;
  • Чрезмерное количество комментариев с рекламой сайта с большой концентрацией ключевых фраз или текстовых ссылок;
  • Наличие ссылок, не подходящих по теме статьи;
  • Размещение на неработающих сайтах, сайтах с большим количеством вируса, а также на ресурсах сомнительной репутации, например, онлайн-казино и др.;
  • Использование автоматических ресурсов для формирования ссылок на страницы сайта.

Следующим фактором, на который обращает внимание алгоритм Пингвин, стало количество ключевых запросов на странице, а точнее их излишнее число, называемое «тошнотой». Если до внедрения изменения главным являлась частота вхождения ключевого запроса на странице, то теперь во главу угла ставится читаемость текста и его адекватность. Продвижение одной странице по сотне различных поисковых запросов потеряло актуальность.

Проверка наличия алгоритма Пингвин Гугл на вашем сайте

Проверить наличие на вашем сайте ограничений, наложенных алгоритмом можно через различные ресурсы, в том числе и бесплатные, например, reconsideration.org или barracuda.digital/panguin-seo-tool.
Но в первую очередь вам об этом расскажут следующие факторы:

  1. Резкое понижение позиции в поисковой выдаче Гугл (от 30 до 50 позиций с гарантированным вылетом с первой страницы поиска);
  2. Падение, а то и вовсе остановка трафика на ваш сайт с Гугл (проанализируйте уровень видимости сайта через панель вебмастера в различных поисковых системах, сравните размер перехода на сайт в инструментах статистики, например, в Яндекс.Метрика и Google Analytics);
  3. Отсутствие индексации новых страниц;
  4. Полученное в Google Search Console сообщение о проблемах на вашем сайте.

Причин возникновения у вас проблем с фильтром Гугл Пингвин могут быть различными. Вот некоторые из них:

  • На вашем сайте появились страницы с чрезмерной «тошнотой» текста.
  • Поспешили и резко закупили ссылки в различных и не всегда надежных источниках.
  • Разместили большое количество ссылок в бесплатных справочниках, форумах и досках объявлений.
  • Конкуренты решили вытолкнуть вас из ТОП и купили ненадежные, явно спамные ссылки на ваш ресурс, что вызвало замечания у фильтра;
  • Наличие на вашем сайте дублей страниц (поисковик не понимает куда нужно вести посетителя).

Вывод сайта из-под Гугл Пингвин

Для того чтобы избавить сайт от фильтра Гугла Пингвин придется провести ряд серьезных работ по анализу сайта, его ссылок и улучшению контента. Для начала проведите анализ качества ссылок и откажитесь от наименее надежных из них. В интернете есть масса ресурсов, помогающих определить вес и качество ссылок. После определения лишних, договоритесь об их удалении. 

Если это невозможно, то используйте инструмент Disavow Links Tool, он позволяет указать алгоритму на те страницы, которые вы считаете некачественными, и просите не учитывать их при ранжировании. Однако, Джон Мюллер (аналитик Гугл) советует удалять спамные ссылки вручную, пока вы о них знаете и контролируете, а к инструментам Гугл прибегать только в крайних случаях. Правда, в последней версии Пингвина 4.0 введена функция игнорирования таких ссылок, а не пессимизация всего сайта. Но разработчики рекомендуют не спешить с полным отказом от использования Disavow Links Tool.

Затем проведите работу над улучшением контента вашего сайта, сделайте его привлекательным для человека, а не для поискового робота. Хороший разнообразный контент порадует читателей и повысит вас в глазах поисковой системы. И наконец, будьте предельно внимательны при покупке новых ссылок. Покупайте только на надежных тематических ресурсах, избегая каталогов и площадок с большим наличием коммерческих ссылок. Всегда подбирайте сайты с максимально близкой для вас тематикой или смежной, но взаимосвязанной с вашим контентом общими вопросами.

После проведения всех преобразований дождитесь апдейт Гугла Пингвин и проверьте изменение положения вашего сайта. Если вы уверены, что все меры по улучшению приняты, направьте запрос в Гугл на пересмотр рейтинга вашего сайта. 

В более ранних версиях алгоритма ожидать апдейт приходилось достаточно продолжительное время (от месяца до полугода), но с внедрением версии 4.0 Пингвин начал работать в режиме реального времени, и изменения будут заметны сразу после индексации страниц. Но не ждите, что после ухода Пингвина вы вернетесь на прежнее место в ТОП, ведь за время обновления сайта был частично потерян вес ваших страниц. Вам придется хорошо поработать, чтобы вернуть его за счет нового контента.

"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
"Надеемся на дальнейшее сотрудничество с этой фирмой и настоятельно рекомендуем всем воспользоваться услугами фирмы ООО "АСУ XXI век."

7 марта 2017г.
0.0138 (0.0016)