![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Сценарий переговоровCall-центр для холодных продаж Что такое сценарий телефонных переговоров?Сценарий- это набор речевых модулей, которые должен произносить сотрудник в ответ на реплики клиента. Например, клиент в процессе переговоров говорит: «Нам ничего не надо». Call-менеджер, вместо того, чтобы расстраиваться или судорожно соображать, что ответить, зачитывает фразу из сценария, придуманную и проверенную, до него, умными людьми. И … о чудо, разговор продолжается и контакт с клиентом улучшается. Зачем нужен сценарий телефонных переговоров?Заранее подготовленный сценарий полностью снимает нагрузку с Call-менеджеров. Им необязательно владеть виртуозными навыками в технике общения, подбирать правильные аргументы и придумывать последующие действия, чтобы достигнуть цели звонка. Все, что требуется - это только следовать сценарию. Мы создаем сценарии в виде HTML-файла. Файл содержит:
Посмотреть flash-презентацию «Что такое сценарий холодного звонка» Сценарий холодного звонка зависит от целей холодного звонка, но чаще всего состоит из следующих этапов:
Сценарий, имеет регулярную структуру, т.е. состоит из однотипных переговорных блоков. Переговорный блок выглядит следующим образом:
Это пример переговорного блока «Мы работаем с другими поставщиками». Call-менеджер попадает на этот блок, когда клиент в процессе общения говорит возражение “Мы работаем с другими поставщиками». В ответ call-менеджер зачитывает ответную фразу «Поставщик – это тот, кто предлагает выгодные условия. Давайте сравним наши условия и посмотрим, кто лучше?». Далее клиент произносит свою реплику, а call-менеджер выбирает в «блоке следующих фраз» ближайшую по значению фразу и попадает на следующий переговорный блок. Послушать и посмотреть фрагмент реального разговора по сценарию Вы можете здесь. Как видите ничего сложного. Если сценарий составлен плохо, то клиент будет чувствовать, что call-менеджер говорит как-то невпопад или читает по бумажке. Если сценарий составлен правильно, то клиенту будет казаться, что на том конце провода – расторопный толковый сотрудник, готовый ответить на большинство вопросов. При составлении сценария нужно всегда помнить о цели звонка и не перегружать сценарий. Помните, что по рекомендуемой нами технологии, если клиент начал задавать вопросы, предполагающие глубокие знания о Вашем продукте, то клиент должен быть переключен на профессионального продавца-консультанта. В сценарии обязательно нужно отразить переключение на специалиста. Преимущества работы по сценарию
Давайте остановимся на основных преимуществах сценария подробнее. 1. Высокое и стабильное качество переговоров с клиентамиСценарий составляется либо нашей компанией, либо Вашими специалистами. И в том, и в другом случае для создания сценария привлекаются сотрудники, имеющие большой опыт в продажах. В сценарии получают отражение лучшие практики продаж. Сценарий проходит тестирование на реальных клиентах. В процессе тестирования выявляются слабые речевые модули и заменяются на более эффективные. Правильно составленный сценарий – это компиляция опыта лучших сотрудников Вашей компании и лучших практик продаж. При использовании сценария call-менеджер не «общается как умеет», а «проводит переговоры как надо».Сценарий всегда соответствует цели звонка, а, следовательно, ведет call-менеджера и клиента к этой цели. Вероятность отклонения от цели переговоров существует, но существенно ниже, чем в свободной беседе. Ну и так как, в рамках одной акции, все call-менеджеры говорят всегда по одному сценарии, то мы имеем стабильный результат по всем менеджерам. 2. Быстрый ввод в должность и обучение call-менеджера Сколько времени требуется, чтобы обучить нового сотрудника отдела продаж? 3. Низкие квалификационные требования к должности call-менеджера Низкие квалификационные требования к должности call-менеджера вытекают из самой специфики работы по сценарию и из того факта, что на сложных продажах менеджер проводит только первые этапы работы с клиентом. Call-менеджер может ничего не знать о продукте, или знать очень мало. Качество его переговоров на 80% определяет сценарий. Все, что говорит call-менеджер, содержится в сценарии. Менеджер не говорит ничего, чего нет в сценарии. 4.Четкое управление целями Если компания выводит на рынок новый продукт или меняет концепцию продаж старого продукта, то руководитель приходит в отдел продаж и рассказывает новую концепцию. Рассказывает, как теперь будут продавать этот продукт. И продавцы согласно кивают. Но новая концепция, попадет к клиентам, где-то через месяц-два после интенсивной работы руководителя в отделе продаж. Потому, что первые разговоры с продавцами ни к чему не приведут. Продавцы будут продавать по старинке, то, что продавали до изменения концепции. Они так привыкли. И компании потребуются серьезные усилия, длинной в несколько месяцев, чтобы продавцы начали продавать по-новому. Мы рассмотрели основные преимущества работы по сценарию. |
|||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||