Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
22 октября 2018 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи» —
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Контакт» —
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.
«Экспресс-Управление» —
новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 234

Стратегические принципы бюджетирования...

Владимир Савчук, директор Днепропетровского Центра
послеприватизационной поддержки предприятий,
профессор Международного института бизнеса,
журнал «Финансовый Директор» №9 – 2004г.

Стратегические принципы бюджетирования: теория, реальность и реализация.

В современных условиях бюджетирование начинает играть ключевую роль в деятельности предприятия. Основная причина состоит в том, что время сверхприбылей прошло, и менеджмент должен, образно говоря, “считать каждую копейку”. Для руководства многих компаний бюджетирование действительно становится насущной потребностью, как раньше говорили, назревшей необходимостью.

На практике часто возникают вопросы: непонятно, сколько же компания зарабатывает? И если бухгалтерия показывает прибыль, то почему нет денег? Почему компанию постоянно лихорадит необходимость кредитоваться, и когда уже можно стать финансово самодостаточным хотя бы в операционной деятельности? Эти и другие подобные вопросы вынуждают уделять большое внимание постановке в компании подробного финансового планирования.

Для некоторых компаний желание ввести систему бюджетирования определяется твердой убежденностью в необходимости повышения финансовой дисциплины. Встречаются также компании, руководство которых бюджетирование воспринимает как “хит сезона”, но лишь потом приходит к пониманию его полезности.

Сейчас нередко приходится слышать из уст руководителя или финансового директора фразу: “мы уже год живем по бюджету”. Нередко это означает, что слово “бюджет” в деловом лексиконе компании уже принято, но на практике происходит заполнение нескольких несложных таблиц в среде Excel, которые, главным образом, сопоставляют ожидаемые к получению суммы денег с суммами затрат, которые собираются понести функциональные подразделения. По своей сути, в этом и состоит бюджетирование. Все дело в степени обоснованности прогнозных денежных сумм и их взаимосвязи с маркетинговыми и производственными планами предприятия. Бюджет не должен быть прерогативой только финансового руководителя, он должен стать связующей технологией взаимодействия всех ключевых менеджеров предприятия.

Основные задачи бюджетирования

К финансовому планированию необходимо относиться системно. Финансовое планирование — это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Его главными этапами являются:

  • анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания;
  • прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;
  • обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);
  • оценки результатов, достигнутых компанией, по сравнению с целями, установленными в финансовом плане.

Рабочим форматом финансового планирования является бюджет. Мы не будем стремиться к лаконичному определению термина “бюджет”, с практической точки зрения в этом немного пользы. Сформулируем перечень задач, которые должна решать система бюджетирования:

  • анализ и синтез бизнеса — включают в себя осмысление бизнеса, постановку целей развития и анализ альтернатив;
  • финансовый учет — вынуждает учитывать и обдумывать действия, совершенные ранее, и этим помогает принимать верные решения в будущем;
  • финансовое планирование — предполагает составление более или менее подробных планов и, тем самым, дает возможность обдумывать будущее;
  • финансовый контроль — дает возможность сравнивать поставленные цели и полученные результаты, выявлять слабые и сильные стороны бизнеса;
  • мотивация — обеспечивает участие различных менеджеров в выработке планов, ясность целей, наказание за срыв, поощрение за перевыполнение;
  • коммуникативность — согласование планов подразделений, поиск компромиссов, закрепление ответственности исполнителей, координация функциональных блоков планирования

В настоящее время, используя западные технологии планирования деятельности, большинство отечественных компаний оставляют элементы старой “советской” системы, допуская следующие типичные ошибки:

  • отсутствует связь между стратегическим и текущим планированием;
  • процесс планирования нередко начинается с производства, а не с изучения потребности рынка в конкретном продукте;
  • при планировании преобладает затратный метод ценообразования без учета спроса на продукцию;
  • не производится анализа безубыточности продаж и формирование товарного портфеля на основании прибыльности отдельных продуктов;
  • экономическое планирование не доводится до финансового и поэтому не дает возможности определить потребность в финансировании деятельности предприятия.

Почти все эти недостатки связаны с медлительностью перехода от старой экономической системы к новой. Невозможно организовать эффективное финансовое планирование при помощи простого добавления к существующей системе отдельных элементов западных технологий. Необходимо менять всю систему, и переориентировать работу в соответствии с западными стандартами ведения бизнеса, адаптировав их под специфику работы отечественных компаний.


Страницы: 1 2 3 4

"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
"Использование программы позволило нам свободно оперировать большим объемом данных, быстро формировать финансовые отчеты, создавать бюджеты, проводить многомерный анализ данных."
Объявления
ООО МКК «Займ77» – микрокредитная компания, созданная с целью оказания кредитной.. ООО МКК «Займ77» оставляет за собой право в отказе выдачи займа без объяснения причин. Сайт www.zaim-77.ru является единственным сайтом ООО МКК «Займ77», на котором размещена информация о предлагаемых услугах компании, носит информативный характер и не является публичной офертой. Пользование сайтом предполагает, что пользователь согласен с условиями обработки и хранения персональных данных ООО МКК «Займ77», размещёнными на данном сайте.


7 мая 2016г.
0.0145 (0.0014)
//