Во времена рыночной экономики, высокой конкуренции, повышения требований покупателей к качеству предлагаемых продуктов и уровню сервиса, устойчивой тенденции на снижение эффективности традиционных маркетинговых средств приходится искать новые формы развития бизнеса. В этих условиях долгосрочным конкурентным преимуществом компании может стать знание своих клиентов, удовлетворение запросов и потребностей каждого из них, позволяющее компании получить новые возможности для сбыта товаров и услуг. Идея переориентировать свою деятельность с производства продукта непосредственно на привлечение к ней клиента получила свое развитие в концепции CRM (Customer Relationship Management).
Концепция CRM определяется как бизнес-стратегия предприятия, ориентированная на клиента, требующая согласованности действий сотрудников фирмы, процессов и технологий привлечения клиента, построения и развития отношений с ним, повышения удовлетворенности клиента, совершенствования системы продаж в целях увеличения объема и доходности бизнеса. В основу CRM-концепции положен индивидуальный, персонализированный подход к клиенту, выстраивание доверительных отношений с ними, придание существующей продукции или услуги максимальной для этого клиента потребительской ценности, приятной для клиента процедуры оформления заказа, предоставление ему желаемого уровня пред- и послепродажного обслуживания.
CRM-система (или CRM-решение) – это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними.
Программная система "Экспресс-Контакт" – это полнофункциональное CRM-решение, реализующее стратегию ориентации непосредственно на клиента, направленную на привлечение и удержание клиента во всех сферах деятельности предприятия.
- систематизация работы с клиентами; - автоматизация процесса продажи, обслуживания клиента, документооборота, маркетинга; - обеспечение доступности и высокой надежности хранения информации; - снижение издержек на выполнение рутинных операций; - повышение производительности и качества работы сотрудников; - обеспечение эффективного планирования и управления рабочим временем.
База данных клиентов включает в себя справочники организаций и контактных лиц – единый реестр всех контрагентов, позволяющий хранить сведения о партнерах компании централизованно и в единой информационной среде.
Особенность "Экспресс-Контакта" как CRM-системы заключается в том, что помимо стандартных и привычных реквизитов компании (наименование, адрес, контактная информация, платежные реквизиты и т.п.) в программу можно заносить дополнительные, нетиповые сведения, созданные самим пользователем. Эта информация позволяет учитывать те особенности клиента, которые интересны только вашему бизнесу.
Организации и контактные лица можно распределять по группам. Группы организаций и их иерархическую древовидную структуру пользователь создает в программе самостоятельно, исходя из того, как классифицирует своих клиентов (например, по регионам, отраслям, категориям важности и т.п.).
Собранная информация о том, как развивались и развиваются взаимоотношения с клиентом, дополняя статические данные, позволяет создать целостный портрет клиента, чутко реагировать на изменения в его настроении и потребностях, а следовательно, быстро и на самом высоком уровне их удовлетворить.
История взаимоотношений с клиентами в CRM-системе "Экспресс-Контакт" реализована на двух уровнях: на уровне задач и на уровне составляющих их событий.
Задача – это продолжительная по времени цель, к которой вы идете нескольким этапами (например, заказ на выполнение работ или заключение договора).
События – это шаги или этапы, которыми вы идете к обозначенной цели (телефонные звонки, встречи, презентации, подписание соглашений и т.п.). В реальной жизни эти события могут выполняться несколькими разными специалистами, но они обязательно будут учтены в CRM-системе. Более того, если событие просрочено или близится его наступление, то программа автоматически напомнит об этом.
Все события, внесенные в систему, находят отображение в календаре-планировщике – эффективном инструменте планирования и управления рабочим временем сотрудников. Задача календаря – отслеживание всех связей с контактами, задачами и событиями. Удобство и наглядность электронного календаря в CRM-системе "Экспресс-Контакт", напоминающего страницу настоящего бумажного ежедневника, достигается применением цветового оформления (например, зеленым цветом может быть выделено свободное время сотрудника, синим – время, когда его нет в офисе, красным – когда он в офисе, но занят).
CRM-система "Экспресс-Контакт" обладает возможностями управления продажами: ведение заказов, формирование счетов, контроль над сроками оплаты и отгрузки, создание отгрузочных документов, а также анализ продаж (ABC-анализ).
ABC-анализ продаж представляет собой инструмент оперативного управления, используемый для определения стратегических клиентов, поставщиков, товаров, товарных групп и других аналитических измерений с целью дальнейшего анализа, мониторинга и разработки эффективных экономических решений.
В CRM-системе "Экспресс-Контакт" ABC-анализ может быть построен по организациям (показывает суммы сделок с той или иной организацией) и по номенклатуре (позволяет увидеть, сбыт каких именно номенклатурных единиц принес в фирму доход).
CRM-система "Экспресс-Контакт" обладает функцией построения отчетов о свершённых и несовершённых событиях в различных задачах, тем самым помогая менеджеру осуществлять эффективный контроль над текущим состоянием дел, а руководителю – над деятельностью своих подчиненных.
Особое внимание стоит уделить возможности построения воронки продаж, т.е. подсчета количества клиентов, находящихся на определенной ступени заключения сделки.
В самом простом случае воронка продаж выглядит следующим образом: телефонные звонки – презентации - сделки. Воронка продаж может отображать как общую картину по фирме, так и индивидуальную – на каждого сотрудника или группу сотрудников, всех клиентов или клиентов определенной группы. Такой отчет может быть представлен в графическом виде.
CRM-система "Экспресс-Контакт" позволяет формировать целостные программы маркетинговых воздействий и отслеживая их эффективность. Это относится, прежде всего, к автоматизированным инструментам подготовки прямых массовых рассылок.
К достоинствам прямой рассылки относят их невысокую цену, высокую избирательность, конфиденциальность, точное соблюдение времени рекламного воздействия и точность расчета конечных результатов.
CRM-система "Экспресс-Контакт" позволяет создавать как простую ("Уважаемые господа!"), так и именную ("Уважаемый господин Васильев!") рассылку. Подготовленные по настраиваемым шаблонам рассылочные материалы могут быть выведены на печать на принтер, разосланы по электронной почте или по факсу (в т.ч. с использованием популярных факсовых программ)
Программная CRM-система "Экспресс-Контакт" обладает возможностью эффективного двустороннего обмена данными с внешними источниками: справочниками 1С, таблицами баз данных Access, таблицами рабочей книги Excel, структурированными документами Word, файлами данных Outlook (контакты, события, входящая/исходящая электронная почта), произвольными ODBC-источниками.
Импорт данных пользователь выполняет самостоятельно без участия программиста по заготовленным или настраиваемым шаблонам.
Описанные возможности CRM-системы "Экспресс-Контакт" по интеграции, благодаря их гибкости, позволяют ей гармонично и без проблем вписываться в информационную среду практически любого предприятия, дополняя и расширяя ее возможности.
Система постоянно совершенствуется по мере роста требований к CRM-продуктам и интересов заказчиков. Гибкая архитектура и широкие возможности по настройке позволяют проводить глубокую адаптацию CRM-системы "Экспресс-Контакт" под требования заказчика в процессе внедрения.
CRM-система "Экспресс-Контакт" может быть настроена под задачи конкретного предприятия с учетом его специфики самими пользователями без участия технических специалистов, предоставляя клиенту достаточную степень независимости от производителя программного обеспечения. Презентационные и обучающие материалы (руководство пользователя, видеоролики, встроенная система помощи, контекстные подсказки) помогут быстро освоиться в программе.
Внедрение CRM-системы "Экспресс-Контакт" составляет в среднем две недели.
Ключевые преимущества от внедрения системы: - все сотрудники предприятия работают в единой информационной среде. - стандарты ввода, хранения и обработки данных – едины. - информация отделена от сотрудника и является одним из основных активов компании. - каждый контакт работает на привлечение клиента. - каждый контакт используется для продаж дополнительных продуктов и услуг. - информация, предоставляемая клиенту, является точной, полной и последовательной.
Экономический эффект от внедрения: - клиент становится менее чувствителен к цене на продукт или услугу (значит можно установить более высокую цену на продукт или предложить клиенту иные дорогостоящие продукты); - постоянный клиент охотно покупает предлагаемые дополнительные услуги (товары) увеличивая обороты компании; - анализ затрат времени сил и средств компании на разных этапах цикла продаж позволяет оптимизировать процессы, найти резервы и сократить издержки; - сравнение и анализ каналов взаимодействия по различным критериям поможет выявить слабые стороны и сосредоточить усилия на сильных.
Защита и скорость обработки данных. Данные в программе хранятся на СУБД Microsoft SQL Server, чем и обеспечивается высокая скорость их обработки, надежная защищенность от внешнего воздействия и несанкционированного доступа. Доступ в программу осуществляется в соответствии с ролью (набором разрешенных действий) пользователя и защищен паролем. Средства резервного копирования системы позволяют в точности восстановить всю базу данных в случае ее утери или повреждения.