Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
24 февраля 2018 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта
03.08.2017
Доставка грузов контейнером
>>>
29.06.2017
Рейтинг производителей 2017
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи» —
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Контакт» —
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.
«Экспресс-Управление» —
новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 234

Бюджетирование: старое понятие в новых формах

Ольга Кляшторная, эксперт компании "Русфининвест-Аудит",
сотрудник кафедры математической экономики МГИЭМ.

Наверное, каждому из нас случалось хотя бы раз допустить ошибку в расчете семейного бюджета. Расплатой за это становилась необходимость перед зарплатой занимать деньги у друзей или "выкручиваться" каким-либо иным способом. Выход нелегкий, но довольно очевидный — поиск дополнительных доходов, срочное сокращение семейных расходов. Между тем размер семейного бюджета — величина непрерывно наблюдаемая, благодаря чему имеется временной лаг для принятия решения.

А теперь представьте себе, что аналогичная ситуация сложилась на крупном предприятии. Естественно, что такого рода проблему в подобных масштабах решить куда сложнее. Тут-то на помощь и приходит бюджетирование.

Чем объясняется популярность в среде высшего менеджмента российских предприятий процедур бюджетирования? Что это — следование моде или объективная потребность? Если вспомнить, что сущность бюджетирования есть планирование деятельности, то ответ рождается сам собой: внедрение системы бюджетирования — насущная необходимость. Действительно, эффективное ведение бизнеса без планирования невозможно.

Но является ли "бюджетирование" новой и малознакомой руководству отечественных предприятий концепцией? Конечно же, нет. Большинству руководителей наверняка памятны пятилетние планы развития народного хозяйства СССР, которые предусматривали наличие годовых "техпромфинпланов" для каждого крупного предприятия. Переход к рыночной экономике изменил принципы анализа результатов деятельности предприятий, что повлекло за собой изменение целевых показателей, изменение факторов планирования и особенно их источников, но не отменило необходимости планирования.

Грамотное управление предприятием немыслимо без прогнозирования динамики внешних и внутренних факторов, определяющих величину получаемой прибыли, таких как объем рынка, динамика цен, конкуренция, снижение производительности оборудования, рост накладных издержек и т. д.

Бюджетирование можно определить как прогнозирование будущих финансовых показателей, денежных потоков, потребности в финансовых средствах, базирующееся на модели функционирования предприятия, с целью формирования планов и бюджетов различного уровня.

Таким образом, бюджетирование — это финансовое прогнозирование и планирование, не включающее в себя стратегическое планирование, но, несомненно, базирующееся на нем. Только стратегическое планирование определяет цели бизнеса на качественном уровне и будущие направления деятельности (выпуск новых продуктов, завоевание новых рынков, замена технологии выпуска и т. п.). Исходя из сформулированных стратегических целей, вырабатывают тактику поведения предприятия в краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, после чего разрабатывают финансовую часть плана в виде системы бюджетов.

В управленческом учете под бюджетом понимают документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются.

Согласно определению американского Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учету, бюджет — это "количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели" [2].

Классическая методика финансового анализа, составной частью которого и следует считать бюджетирование, предполагает разбиение подходов к финансовому прогнозированию и планированию на три категории.

  • Составление прогнозных финансовых документов. Прогнозные финансовые документы содержат предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем при условии выполнения ряда предположений о предстоящей деятельности предприятия и его потребностях в дополнительном финансировании.
  • Формирование денежного бюджета. Денежный бюджет служит подробным прогнозом движения денежных средств.
  • Формирование оперативного (текущей деятельности) бюджета. Оперативный бюджет — это подробный прогноз величины и структуры доходов и расходов по подразделениям, служащий базой прогноза денежных потоков и, следовательно, основой составления прогнозных финансовых документов.

Бюджеты разрабатываются как в целом для организации, так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности. Основные функции бюджета таковы:

  • планирование операций, обеспечивающих достижение декларированных тактических целей;
  • координация различных видов деятельности и отдельных подразделений, согласование их интересов;
  • контроль текущей деятельности подразделений и предприятия в целом.

Разработка структуры бюджета предприятия и основных бюджетных форм естественным образом должна укладываться в рамки структуры существующей в организации системы управленческого учета. Подобная согласованность обусловлена тем, что управленческий учет призван обеспечивать все уровни управления предприятием информацией, необходимой для решения задач планирования, управления и контроля (в частности, задач бюджетирования).


Страницы: 1 2 3 4

"… обладает рядом преимуществ перед аналогичными программами. Во-первых, возможностью ведения большого количества потенциальных и реальных клиентов. Во-вторых, возможностью ведения <…> документов непосредственно в базе данных."
"Надеемся на дальнейшее сотрудничество с этой фирмой и настоятельно рекомендуем всем воспользоваться услугами фирмы ООО "АСУ XXI век."
Объявления
Сегодня на рынке уже есть криптовалюта на которую уже заявлено более миллиона точек.. Сейчас на рынке криптовалюты доминируют пользователи которые покупают и продают небольшое количество монет, но если появятся понятные законы по регуляции этой валюты, то в инвесторах окажутся крупные игроки, такие как инвестиционные фонды, крупные банки и другие значимые участники финансовых рынков. Тогда окажется так, что малоизвестная криптовалюта, такая как к примеру OneCoin, взлетит до небес. Инвестору этот момент нельзя упустить.


7 мая 2016г.
0.0188 (0.0013)
//