Бюджет автоматом. Курс на Центр.
Еще точнее, бизнес — это движение ценностей относительно центров собственности. Иными словами, если вернуться к предыдущему географическому примеру с кораблем, то на бизнес-карте расположены не страны, а собственники, не города, а Центры Финансовой Ответственности, коммуникациям соответствуют денежные и товарные потоки.
Сводная информация о начальных остатках, изменении и конечных остатках различных ценностей для ЦФО или собственника за некоторый период называется бюджетом.
Вот и прозвучало ключевое слово — «бюджет»!
Итак, «бюджетирование» - есть процесс составления этого самого бюджета. Процесс, которым надо управ-
лять и который сам направлен на управление компанией. Поэтому более уместно говорить «бюджетное управление», как о методике, и области управления применительно к компаниям.
Legal Values
Обычно ценности для ЦФО измеряются в денежном выражении, в одном из самых гениальных достижений человечества — деньгах. Наверное, потому, что они позволяют через себя измерять любую ценность, и ее изменение, то есть деньги выступают как универсальный измеритель.
Поэтому чаще всего бюджеты содержат денежную информацию, хотя в них в качестве вспомогательной информации могут содержаться и данные, измеренные в натуральном выражении — штуки, литры, киловатт-часы. Но главное для бюджетов - это деньги.
Нарисованная картина достаточно схематична.
Мы хотим сказать вот что: при автоматизации любой фазы управления бизнесом необходимо, чтобы программа (кстати, и внедренец тоже) соответствовали требованиям всей предметной области.
Иметь в программе термин «бюджет», справочник центров финансовой ответственности и даже какую-то непонятную настройку каких-то непонятных финансовых показателей еще недостаточно, чтобы автоматизировать управленческий цикл. В программе должна быть реализована методика бюджетирования, и она должна быть направлена на поддержку деятельности руководителей на всех рассмотренных этапах управления. Существуют специальные требования для сравнения таких программ.
И аналогично насчет внедрения. Знать, как расшифровывается аббревиатура НДС, поверьте, недостаточно: если внедренец не пони-
мает, чем доходы отличаются от поступлений, то лучше, если он будет что-то там внедрять... вашим конкурентам.
Внедрение — это, прежде всего, дело экономистов, специалистов в предметной области.
<< Назад Далее >>