Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
28 марта 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77 (многоканальный)
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи»
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт»
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.

Компания "АСУ XXI век"
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 2 3 4

Управленческий учет. Решение о реструктуризации бизнеса

Реструктуризация предполагает осуществление комплекса мероприятий по приведению организационной структуры организации в соответствии с выбранной стратегией ее развития.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ она проявляется в формах разделения и выделения, предполагающих разукрупнение (децентрализацию) производства. Следствием децентрализации производства является создание комплекса новых производственных единиц, юридически самостоятельных или не обладающих этим правом. Например, создание филиалов и представительств, деление на самостоятельные стратегические бизнес-единицы (центры прибыли, инвестиций, выделение малых предприятий).

Децентрализация бизнеса направлена на совершенствование организационной структуры, повышение эффективности работы организации. Все это требует определенной перестройки системы бухгалтерского учета для осуществления оперативного контроля в местах возникновения затрат, анализа отклонений от плановых показателей и т.д.

Изменения в мировой экономике, обострение конкурентной борьбы требуют гибкости и маневренности производства, оперативного реагирования на любые изменения в экономической среде. В этих условиях у крупных фирм появляется новая задача — предоставить хозяйственную самостоятельность структурным подразделениям. Децентрализации бизнеса должен предшествовать маркетинг.

Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению бизнесом и регулированию положения товара на рынке. Они оказывают непосредственное влияние на внешний вид и цену продукции, параметры производства и сбыта (размер и место продаж, каналы сбыта, поставщики, посредники и т.д.).

При принятии решения о реструктуризации бизнеса необходимо провести исследования по следующим направлениям.

1. Анализ перспектив развития организации

При этом определяются границы, в пределах которых компания может конкурировать на рынке, устанавливаются виды деятельности, т. е. структура бизнеса. Согласно теории М.И. Портера по стратегическому управлению существует четыре конкурирующие силы, влияющие на развитие бизнеса.

A. Поставщики

Воздействие поставщиков на деятельность компании проявляется в ценах и качестве поставляемых товаров, условиях расчетов. Степень влияния этого фактора определяется следующими обстоятельствами:

  • отсутствие заменителей материалов;
  • важность данного ресурса;
  • размеры поставщика;
  • удельный вес покупателя в структуре продаж поставщика.

Б. Клиенты и покупатели

Влияние этого фактора на деятельность компании заключается в необходимости снижения цен, повышения качества продукции. Степень влияния этого фактора зависит:

  • от размера покупателя;
  • от уровня информированности;
  • от важности продукции для покупателя.

B. Заменители

Данный фактор учитывает появление на рынке новых видов продукции, вытесняющих традиционные товары. Появление этих товаров обостряет рыночную борьбу. Но существует ряд мер, помогающих конкурировать с товарами-заменителями:

  • разработка новых видов продукции;
  • активная маркетинговая политика, в том числе реклама и др.;
  • ценовая конкуренция (снижение цен);
  • представление покупателям дополнительных услуг и т.д.

Г. Новые компании (конкуренты)

Конкуренция внутри отрасли обостряется при таких условиях:

  • увеличение числа конкурентов;
  • сезонный спрос;
  • наличие препятствий к снижению производственных затрат;
  • высокие выходные барьеры;
  • развитость или неразвитость рынка, стабилизация или снижение объема продаж.

2. Анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса

Входные барьеры означают низкую или высокую возможность для новых конкурентов войти в бизнес. Они определяются:

  • потребностью в крупных единовременных капитальных вложениях;
  • ограничением доступа к ресурсам;
  • необходимостью обладания патентами, лицензиями и т.д.

Выходные барьеры означают высокую или низкую возможность выйти из бизнеса (необходимость продать оборудование, запасы, имущество, погасить обязательства).

3. Анализ внутренней структуры бизнеса компании (разработка стратегии)

С точки зрения управленческого учета существуют три вида стратегии:

  • стратегия низких цен (минимизация низких цен на готовую продукцию приводит к минимизации затрат);
  • стратегия высоких цен (высокие цены устанавливаются с целью удовлетворения повышенных требований заказчика);
  • смешанная стратегия (используются элементы двух названных стратегий).

Посредством такого анализа определяются география каждого вида деятельности, заказчики, покупатели, уровень цен, качество продукции в сравнении с качеством продукции конкурентов.

4. Оценка эффективности существующей организационной структуры

Возможны разные варианты построения организационной структуры. Наиболее популярной является концепция «стратегическая бизнес-единица» (1970 г., «Дженерал-электрике», «Сименс»).

Стратегическая бизнес-единица - сегмент предприятия, обладающий набором товаров (работ, услуг), продаваемых одной и той же группе заказчиков и имеющий определенный круг конкурентов. Стратегическая бизнес-единица должна отвечать следующим условиям:

  • этот участок бизнеса должен иметь определенных конкурентов и заказчиков;
  • все виды продукции должны измеряться в стоимостном выражении;
  • в разных стратегических бизнес-единицах не должно быть продуктов, способных заменять друг друга;
  • стратегическая бизнес-единица должна быть закрытой системой, способной существовать самостоятельно (быть отдельным экономическим субъектом);
  • стратегическая бизнес-единица должна быть ориентирована на внешних партнеров, а не на обслуживание внутрихозяйственного оборота;
  • менеджеры должны иметь определенную независимость в принятии решений.

Если эти условия соблюдены, то стратегическая бизнес-единица становится центром прибыли, в котором применяется трансфертное ценообразование.

Изложенное позволяет сделать следующие выводы.

  1. Стратегическая бизнес-единица является минипредприятием, не обладающим юридической самостоятельностью.
  2. Стратегическая бизнес-единица формируется на базе центров прибыли, а результаты ее деятельности оцениваются путем применения трансфертного ценообразования.
  3. Концепция стратегической бизнес-единицы может быть реализована на базе системы сегментарных учета и отчетности.
"Очень довольны нашей совместной работой. Сотрудники ООО «АСУ XXI век» всегда творчески подходят к решению поставленных задач и проявляют искренний интерес и заботу."
"Работа в программе "Экспресс-Контакт" значительно облегчила и упорядочила нашу работу. Стало возможным контролировать все шаги, которые совершаются по отношению к клиенту."
Объявления
Топпинговый бетонный пол “под ключ” Топпинговым называется бетонный пол с упрочняющим верхним покрытием. Топпинг — это сухая смесь, которая наносится на бетон после основной заливки для упрочнения верхнего слоя бетонного пола. Характеристики: износостойкость ударопрочность, декоративность, светоотражение, гигиеничность и изоляция.


21 мая 2017г.
0.0205 (0.0022)