Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
29 марта 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77 (многоканальный)
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи»
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт»
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.

Компания "АСУ XXI век"
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 2 3 4

Целевой подход в управлении предприятием. Бюджетное и календарное планирование

Основа рыночной экономики - вместо навязанного сверху „плана любой ценой" достичь конечный, полезный, рациональный результат, желанную цель предприятия. Что же это за цель? Как ее найти, как определить?

Сегодня на эти вопросы можно ответить вполне определенно: главной целью предприятия является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Главная цель расчленяется на ряд составляющих, обеспечивающих се достижение:
- развитие и повышение эффективности производства, его всесторонняя интенсификация, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, ресурсосбережение, увеличение прибыли (дохода);
- социальное развитие коллектива, формирование современной материальной базы социальной сферы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, последовательное осуществление принципа разделения но труду, социальная справедливость, охрана и улучшение окружающей человека природной среды;
— самоуправление трудового коллектива, создающее глубокую заинтересованность каждого работника в хозяйском использовании общенародной собственности, его органической сопричастности к делам коллектива и государства.

В соответствии с названной выше главной целью предприятия определяются его основные области деятельности, по которым пролегает путь к этой цели. Такими областями для большинства предприятий являются:
1. Обеспечение высоких потребительских свойств и качеств продукции.
2. Ускорение научно-технического прогресса.
3. Изготовление и поставки продукции.
4. Социальное развитие трудового коллектива.
5. Оптимальное формирование, распределение и использование ресурсов.
6. Экологические проблемы.
7. Совершенствование организации и управления предприятием и производством.

Намеченные цель и ее основные составляющие носят слишком общий характер. Иначе и быть не может - ведь они поставлены перед любым предприятием, его трудовым коллективом без учета их специфики, поставлены для всего предприятия в целом. Но идти к достижению этих целей придется не только коллективу как единому целому, но и каждому из работников предприятия в отдельности. А вот для каждого рабочего места эти общие цели явно не достаточны, не конкретны. Например, что означает дня рабочего или инженера необходимость повышать эффективность производства или соблюдать социальную справедливость? Ответа на этот вопрос главная цель и ее составляющие не дают. Поэтому с учетом особенностей каждого отдельного предприятия названная выше цель должна делиться на более мелкие, частные, но зато конкретные, определенные. Это дробление может осуществляться в несколько приемов, сверху вниз, но уровням управления. Рассмотрим конкретный пример.

Возьмем предприятие, выпускающее медицинскую технику. Для него главная цель, как упоминалось, будет „удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в высококачественной медицинской технике". Это конечная цель, которая должна быть достигнута предприятием в целом.

Это будет первый уровень управления. Так, цель отдела главного технолога (ОГТ) - „Разработка процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску медицинской техники заданного уровня качества при установленных сроках, объемах выпуска и затратах". Спускаясь вниз на следующий, второй уровень управления, следует определить еще более конкретные цели для подразделений, входящих в состав отделов управления. В ОГТ -это бюро механической обработки, бюро термической обработки и т. д. Так, цель для бюро термической обработки - „разработать новые высокопроизводительные процессы обработки конкретных видов материалов и деталей". Наконец, последний, самый нижний уровень - рабочее место исполнителя работы: конструктора, технолога, мастера, рабочего. Их цели вполне определенные, совершенно четкие: конструктора — конструирование, технолога - разработка технологического процесса изготовления конкретной детали, мастера и рабочего - освоение нового изделия.

Расписывая главную цель по ее составляющим, мы как бы выращиваем дерево (так и говорят - ,дерево целей"). Главная цель (нулевой уровень) -это основной ствол, первый уровень ~ ответвления от ствола, второй -ветки, идущие от этих ответвлений, и самый нижний уровень - листья или плоды дерева. Количество уровней может быть различным. Принцип здесь такой - стараться ограничиться необходимым минимумом. Выращивая „дерево целей", нужно иметь в виду следующие, весьма важные для этой работы обстоятельства. Прежде всего, цели должны определяться так, чтобы с помощью целей нижнего уровня можно было бы собрать цель верхнего: „детали", необходимые для такой „сборки" должны быть налицо. Вместе с тем, не должно быть ни одной лишней ,детали" - цели, которая не используется на верхнем уровне.

Как выбираются цели разных уровней, откуда они берутся? Цель - это желаемый идеал, то целое, что мы в конце концов хотим получить. Выбор цели - чисто человеческое, творческое дело. Вряд ли в обозримом будущем удастся целиком переложить его на компьютер.

Определяя цель любого уровня, мы должны умело использовать полученные нами профессиональные знания, собственный и собирательный опыт работы в данной сфере деятельности. Обычно для толкового грамотного человека это не составляет большого труда.

Формулируя цель, мы должны, помимо четкого указания ее содержания и назначения исполнителя, ответить на следующие вопросы: когда эта цель должна быть достигнута (срок); какими количественными показателями она характеризуется; может ли быть проверено ее достижение (размер, объем, свойства); каковы ресурсы для этот. Все это требует серьезных расчетов, выбора наилучшего варианта из многих возможных, применения для этого экономико-математических методов — одним словом глубокого обоснования.

"Надеемся на дальнейшее сотрудничество с этой фирмой и настоятельно рекомендуем всем воспользоваться услугами фирмы ООО "АСУ XXI век."
"Ожидаемым эффектом от применения CRM-модуля в компании являлось улучшение качества обслуживания клиентов, повышение оперативности управления процессом продажи, планирование в краткосрочной и долгосрочной перспективе."
Объявления
Запчасти на холодильное оборудование Надежная и технологичная аппаратура востребована в любой точке Алматы и областей Казахстана. Торговое холодильное оборудование мировых производителей способно не только привлекать новых клиентов в магазин, но и обеспечивать оптимальные условия для хранения продукции. Морозильный ларь установленный в универмаге популярен не как новомодный аксессуар, а как устройство, обеспечивающее сохранность и оптимальный температурный режим.


21 мая 2017г.
0.0209 (0.0045)