| |||||||||||||||||||||||||||||
Отчет "Старые и новые клиенты"Презентация "Старые/Новые/Потерянные клиенты. Кто они?"
(Длительность: 6 мин 24 сек, Размер: 1 025 kb) Знаете ли Вы сколько у Вас появилось новых клиентов за год? Сколько было повторных обращений от старых клиентов? А сколько клиентов вы потеряли, и кто они? Существует ли положительная динамика перехода новых клиентов в категорию постоянных покупателей? Как часто старые клиенты делают повторные покупки? На такие вопросы и позволяет ответить отчет "Старые/Новые/Потерянные клиенты" Для понимания того, как развивается бизнес, необходимо четко определить, какой стратегии придерживается компания: либо ее деятельность направлена на постоянное привлечение новых клиентов, либо компания старается сохранить и удержать существующих клиентов, предлагая им различные формы послепродажного обслуживания. Разовые продажи до сих пор считались предпочтительными. Привлечь новых клиентов, потратив деньги на рекламу, проще и быстрее, чем затрачивать усилия на изменение процессов работы с текущими клиентами. Ведь последнее предполагает целый комплекс мер, включающих разработку стратегии компании, стандартов качества в обслуживании клиентов, изменение системы мотивации персонала, постоянное обучение сотрудников. Многие компании пока не готовы к таким изменениям. Но ситуация на рынке заставляет работать по-новому. Следует, разумеется, оговориться, что существуют бизнесы, которые просто не предполагают повторных продаж или какого-либо послепродажного сервиса. Классический пример из литературы — вокзальный магазин, торгующий выпечкой случайным проходящим пассажирам. Такие компании в нашем примере не рассматриваются. Для оценки ситуации следует разобраться, налажена ли работа с постоянными клиентами в настоящее время, присутствует ли понимание важности и необходимости удержания клиентов, от кого это понимание исходит, как реализуется и кем такой подход поддерживается. Для этого необходимы наблюдения и небольшие исследования. Соотношение "постоянные / новые" клиентыПопробуйте ответить, сколько в прошлом году у вас появилось новых клиентов, и сколько было повторных обращений? Существует ли положительная динамика перехода новых клиентов в категорию постоянных покупателей? Как часто старые клиенты делают повторные покупки? На такие вопросы и позволяет ответить отчет "Старые / новые клиенты", который показывает:
Описание отчетаОтчет представляет собой таблицу со столбцами и строками (нажмите на картинку для увеличения). Столбцы показывают изменения показателей в динамике из выбранного фильтром периода с установленным интервалом (см. рисунок: установлен период 2002 — 2006 гг., интервал — год).
Отчет может быть построен по финансовым операциям (для модуля "Экспресс-Финансы") или по документам реализации. Вы можете указать произвольный период построения отчета и интервал (год, квартал, месяц), а также установить фильтр по группе организаций и ответственному сотруднику. Представленный отчет показывает (пример анализа):
ДиаграммыДополнительные возможности по анализу данных предоставляет использование диаграмм.
Представленная cверху диаграмма показывает динамику изменения общего числа клиентов по годам и суммы поступлений от них. Видно, что, несмотря на замедление темпов прироста новых клиентов в 2006 — 2007 гг. обороты компании продолжают расти до 2007 г. В 2008 г. эта негативная тенденция сохраняется, число клиентов сокращается, обороты компании начинают падать. Диаграмма снизу показывает изменение соотношения числа старых и новых клиентов по годам. Синие столбцы — число старых клиентов, зеленые — число новых.
Таким образом, мы наблюдаем смену стратегии компании: переход от постоянного поиска новых клиентов к попыткам удержать существующих. Что поможет сделать отчет?Затраты на постоянных и новых клиентовПроанализируйте, сколько времени и денег тратится на привлечение новых клиентов. Здесь вам потребуются следующие цифры:
Количество отказовПознакомьтесь с данными по отказам от покупки, возвратам и жалобам. Фиксация подобной информации возможна в программе "Экспресс-Управление". Следует попытаться выйти на контакт хотя бы с несколькими клиентами-отказниками или с клиентами, сделавшими только одну покупку, то разговор с ними может быть чрезвычайно полезным. В этом случае вы можете открыто спросить, почему клиенты отказались от покупки или, что может быть еще более продуктивным, составить небольшую анкету и провести опрос-исследование на тему "Причины неудовлетворенности клиентов" по следующим параметрам:
В итоге опросов и сбора информации выявится, почему клиенты уходят от вас, не продолжают сотрудничество. В результате предпринятых действий, как правило, становится очевидным факт, что усилия направляются только на привлечение новых контактов, а современная логика ведения бизнеса подсказывает, что наиболее эффективным методом продаж и продвижения любого товара или услуги является построение и развитие долгосрочных связей с каждым потребителем. При таком подходе легче выявить потребности клиентов, качественно улучшить свою продукцию, применять наиболее эффективные технологии продаж.
|
Объявления Химчистка мебели У нас можно заказать ежедневный, поддерживающий и генеральный клининг, уборку помещений после ремонта. Мы выполняем мытье окон и фасадов, делаем глубокую очистку напольных покрытий, наносим на них защитные составы, выполняем химчистку мебели и ковров. | ||||||||||||||||||||||||||||
|