![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Компания «АСУ XXI век» Эксперты в области продаж, сервиса и управленческого учета. «Бриллиантовые продажи» — методика учета и увеличения продаж. Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век». «Экспресс-Контакт» — эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж. «Экспресс-Управление» —
новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
Что важно знать о бюджетировании Генеральному ДиректоруВнутренние тарифы. Предприятие, как правило, состоит из различных бизнес-единиц, которые взаимодействуют между собой. Они оказывают друг другу какие-то услуги, покупают продукцию, промежуточные полуфабрикаты, продают что-то другим подразделениям. Таким образом внутри функциональных подразделений возникает цепочка создания добавленной стоимости. Бюджетная модель должна отражать эту цепочку. Это можно сделать через механизм внутренних тарифов. Например, на многих предприятиях есть собственные автотранспортные службы. Целесообразно установить внутренние (трансфертные) тарифы на услуги такого подразделения. С одной стороны, эти тарифы не должны превышать цены внешних поставщиков аналогичных услуг, а с другой – деятельность автотранспортного подразделения не должна быть убыточной. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, предприятию выгоднее закрыть подразделение Механизмы мотивации. Мотивация – заинтересованность участников процесса в результатах. Она позволяет вдохнуть жизнь в систему бюджетирования. Целевые показатели, которые устанавливаются для бизнес-единиц, должны быть связаны с системой оплаты труда. Когда это сделано, бюджет начинает очень интересовать людей. Это уже не формальные таблички, это – их жизнь. Ошибка № 2. Распыление ресурсовМногие руководители быстро растущих компаний попадают в своеобразную ловушку: объем продаж увеличивается, деньги приходят, но азарт заставляет расходовать их быстрее, чем зарабатывать. Это очень опасная тенденция, которая может привести вполне успешное предприятие к кризису. Чтобы этого избежать, не обязательно внедрять сложную технологию бюджетирования. Для начала можно сделать простую вещь. Пусть финансово-экономическая служба перед началом года подготовит оценку доходов, расходов Верный признак того, что в компании не все в порядке с делегированием полномочий, – ситуация, когда Генеральный Директор сам подписывает платежки, контролирует, соответствуют ли бюджету расходы на канцтовары, В крупных компаниях процесс оперативного управления деньгами – это функция казначейства. Именно оно в оперативном режиме отслеживает заявки, контролирует расходы на основании бюджета, выполняет либо отклоняет запросы бизнес-подразделений. В небольших компаниях этим может заниматься единственный финансовый менеджер. В качестве формального критерия распределения полномочий можно использовать лимиты (применяйте описанный выше принцип: чем больше расходы, тем выше уровень принятия решений). Рассказывает практик
Компания Food Integrated Service (FIS) производит оборудование и технические линии для пищевой промышленности. Среди клиентов компании – ОАО «Вимм-Билль-Данн», ОАО «Останкинский молочный комбинат», «Ярославский МЖК», тульская кондитерская фабрика «Ясная поляна». Основные бюджеты, которые я контролирую, – это бюджет заказов, бюджет накладных расходов Стратегическое преимущество нашей компании состоит в том, что мы предлагаем комплексные решения для пищевого бизнеса: от идеи до ее материального воплощения. Большинство новых изделий, которые за последние три года преподнесли покупателям производители кондитерских Каждое подразделение нашей компании самостоятельно разрабатывает свои долгосрочные и краткосрочные бюджеты. Этот процесс начинается с бюджета отдела продаж. Корректируются они раз в месяц. Поскольку фактический рост продаж компании в последнее время стабильно превышает запланированный уровень, у нас нет необходимости создавать финансовый резерв. Наоборот, мы каждый раз решаем, как перераспределить дополнительный доход, превышающий запланированные бюджетные показатели. |
"Каждый менеджер самостоятельно осуществляет анализ рынка, профессионально распределяет свои усилия и время на общение с клиентом..."
"… обладает рядом преимуществ перед аналогичными программами. Во-первых, возможностью ведения большого количества потенциальных и реальных клиентов. Во-вторых, возможностью ведения <…> документов непосредственно в базе данных."
Объявления Экзамены в автошколе и ГИБДД, получение прав Час (60 минут) занятия с ГСМ. МКПП 1 000 руб. АКПП 1 200 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||