| |||||||||||||||||||||||||||||
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса и управленческого учета. «Бриллиантовые продажи» —
методика учета и увеличения продаж. Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век». «Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт» —
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.
Управленческий учет и ценообразованиеЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена, как известно, должна отражать общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать се потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги. Раньше, как известно, ценообразование находилось в ведении государства в лице вышестоящего органа управления. А теперь? Часть прав ценообра зования и сегодня остается за государством, и это понятно, ведь оно распоряжается средствами производства. Новым же является то, что предприятие приобретает в вопросах ценообразования свое слово. Ему предоставляется право под контролем государства устанавливать цены но договоренности с потребителем (так называемые договорные цены) на ряд основных видов продукции, а в некоторых случаях делать это самостоятельно. Особое значение в условиях рыночной экономики приобретает ценообразование для вновь образуемых малых предприятий, основанных на общественной и частной собственности. В отличие от единой стабильной государственной системы цен, построенной на традиционном затратном принципе, здесь в силу вступает рыночный механизм ценообразования, основанный на учете спроса и предложения на товары или услуги, свободной конкуренции и на других факторах, характерных для товарного производства. Формирование цбны товара или услуги начинается с учета трех их главных составляющих: материала, работы и накладных расходов. Накладные расходы включают любые затраты, которые не видны в готовом продукте. Это стоимость отходов материалов, расходы на хозяйственно-техническое обслуживание, снабжение, ремонт технических средств производства, отопление и освещение, амортизация средств производства и их страхование. Сюда же входят и так называемые косвенные затраты труда: работа управленческого персонала, уборщиц и т. д. Источником накладных расходов являются также реклама и перевозка товара. Образованная тремя упомянутыми компонентами цена носит привычный для нас затратный характер. Однако, в отличие от традиционной системы затратного ценообразования, она является лишь ориентиром для установления рыночной цены товара или услуги. Помимо затрат на создание товара важными факторами, влияющими на рыночную цену, становятся спрос и предложение, затраты на распространение товара и конкуренция. Рыночные розничные цены при этом могут быть как предложены производителем товара, так и основаны на ценах конкурента. Тут возможен ряд вариантов назначения цен : а) цены устанавливаются ниже, чем у конкурентов. В этом случае можно противостоять крупным предприятиям, которые, выпуская большие партии товара, имеют затраты на единицу продукции меньше, чем у малых предприятий. Чтобы в этих условиях не разориться, необходимо:
б) устанавливаются цены выше, чем у конкурентов. Это применимо к товарам, цена которых не главное для потенциального потребителя. В этом случае необходимо:
Отметим общие особенности экономических методов управления, не останавливаясь на ряде подробностей, носящих специальный характер. Вот они: хозрасчет и стимулирование, финансирование, кредитование! ценообразование действуют без административного принуждения, как бы автоматически. Это порой производит впечатление мягкости, необязательности экономических методов, трудности их правовой регламентации. Однако это заблуждение, вызванное отсутствием у наших хозяйственников достаточного опыта Несмотря на го, что при экономическом управлении над нерадивым работником не висит „дамоклов меч" административного воздействия, экономические стимулы куда более жесткие: тут выговором или штрафом не отделаешься, иод угрозу ставится благополучие, кровные, жизненно важные интсреся человека и коллектива. Тем более, что экономические методы управления вовср не отменяют административных. |
"Надеемся на дальнейшее сотрудничество с этой фирмой и настоятельно рекомендуем всем воспользоваться услугами фирмы ООО "АСУ XXI век."
"Ожидаемым эффектом от применения CRM-модуля в компании являлось улучшение качества обслуживания клиентов, повышение оперативности управления процессом продажи, планирование в краткосрочной и долгосрочной перспективе."
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||