Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
29 марта 2024 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77 (многоканальный)
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
Компания «АСУ XXI век»
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
«Бриллиантовые продажи»
методика учета и увеличения продаж.
Принципиально новая услуга компании «АСУ XXI век».
«Экспресс-Управление» — новейшая информационная система для повышения доходности бизнеса.
«Экспресс-Контакт»
эффективная CRM-система учета клиентов и увеличения продаж.

Компания "АСУ XXI век"
Эксперты в области продаж, сервиса
и управленческого учета.
Подробнее о компании...
1 2 3 4

Социально-психологические методы управления предприятием

Для того, чтобы заработали экономические методы, нужно, во-первых, знать, при каких условиях человек станет работать хорошо, и, во-вторых, создать эти условия. Изучением закономерностей, мотивов поведения, деятельности людей, в том числе в процессе труда, занимается социальная психология. Реализация же этих закономерностей, привитие необходимых для хорошего труда навыков, поощрение трудовой активности достигается путем воспитания. Поэтому и методы управления, нацеленные на формирование необходимого перестройке нового типа работника, инициативного члена трудового коллектива, заинтересованного в конечном результате труда, активного и целеустремленного, называют социально-психологическими и воспитательными.

Социально-психологическим и воспитательным методам управления во многом обязана своими успехами в 70—80-х гг. прошлого века японская промышленность; они составляют, по сути, основу так назьюаемого .,японского опыта". Исходным моментом системы управления на современных японских предприятиях является тщательное изучение мотивов трудовой деятельности всех работающих, создание таких условий, при которых каждый из. них на всем протяжении этой деятельности был бы кровно заинтересован в конечном результате работы предприятия, т. е. в первую очередь, — в качестве продукции. Отсюда и практика „пожизненного найма" рабочих на ряде заводов, и участие персонала в прибылях предприятия, и личная ответственность за качество продукции, и продуманная система материального и морального стимулирования, включающая не только зарплату, но и получение жилья, пенсий и т. д.

Быстрое совершенствование методов управления характерно сегодня не только для Японии. На Западе говорят сейчас об „управленческой революции". Менеджеризму, под которым понимают искусство, методы и технологии управленческого труда, обучают миллионы людей.

Среди социально-психологических и воспитательных методов управления исходным является выявление и учет психологических особенностей каждого члена трудового коллектива, а также поведения всего коллектива в целом. Эта работа должна систематически производиться каждым руководителем как самостоятельно, так и с привлечением специалистов - социологов и психологов на основе таких способов анализа, как анкетирование, тестирование, хронометрия, наблюдение, опросы, интервью.

Важнейшим социально-психологическим методом управления является изучение и направленное формирование мотивов трудовой деятельности работников и учет их в управлении.

Целый ряд социально-психологических методов прямо или косвенно наравлен на повышение творческой активности и инициативы всех работающих на предприятии. Это развертывание и всемерное поощрение

Иностранные наблюдатели отмечают, что для любого работника там харктерны чрезвычайная привязанность к своему предприятию, заинтересованность в его делах, гордость за получаемые конечные результаты деятельности. Японский рабочий или инженер, представляясь (даже в неслужебной обстановке), прежде чем назвать свое имя и фамилию, называет предприятие, на котором работает. Тут есть над чем подумать и нам.

К этой же группе социально-психологических и воспитательных методов относится установление в коллективе благоприятной психологической атмосферы и рациональное использование различных форм коллективного и индивидуального морального стимулирования. Здесь тоже не следует пренебрегать интересным зарубежным опчтом. Напримар, одна крупная американская фирма, производящая компьютеры, в своем главном здании на огромном стенде поместила... весь многотысячный персонал предприятия. Смысл этой своеобразной „Доски почета" ясен - сам факт работы на нашем передовом предприятии почетен.

В посление годы в нашей стране все большее значение приобретает такая интересная и весьма результативная форма социально-психологическо-го управления, как планирование социального развития трудового коллектива. Возникнув вначале на отдельных предприятиях, социальное планирование ведется сегодня уже в региональном, республиканском и всесоюзном масштабах, является важнейшей, определяющей составной частью всех наших планов, К сожалению, увликшись масштабами, мы отошли от главного объекта социального планирования - отдельного человека. Очень приятно, конечно, узнать о планах ввода миллионов квадратных метров жилья в стране. Но для каждого из нас, согласитесь, значительно важнее не эти миллионы, а те немногие метры, которые мы мечтаем получить для нормальной жизни. Поэтому перестройка требует „опустить" социальное планирование до уровня каждого отдельного человека, связав его с трудовым вкладом работающего. Целью такого такого планирования должно стать предоставление работнику четкой перспективной прграммы его личного материального и культурного развития, улучшения условий жизни. В идеале трудящийся, конечно, при условии хорошей работы, должен знать, когда он получит жилье, какое и где, повысит свою квалификацию, будет переведен на высшую, лучше оплачиваемую должность, получит путевку в туристическую поездку и в санаторий, сможет купить автомобиль и т.д. Социальное планирование, помимо большей определенности, должно быть демократичным, открытым, гласным.

Переход к экономическому управлению, выдвижение на первый план методов, уитавающих глубокие внутренние интересы работающего, приоритет материального стимулирование не означают отказа от воспитательных методов. Среди них сегодня следует обратить внимаиие на широкое вовлечение трудящихся в управление, для которого появились невиданные ранее возможности. С этим неразрывно связана работа по развитию у всего персонала предприятия демокаратических навыков управления, культуры ведения конструктивных дисскурсий, смелости критики, терпимости к инакомыслию, поощрению плюрализма мнений.

"Очень довольны нашей совместной работой. Сотрудники ООО «АСУ XXI век» всегда творчески подходят к решению поставленных задач и проявляют искренний интерес и заботу."
"Выбор оказался правильным, а результат от внедрения значительно превзошел наши ожидания." "Экспресс-Управление" является нашим очевидным конкурентным преимуществом на рынке."

21 мая 2017г.
0.0158 (0.0018)