Перейти на главную страницу Карта сайта Написать нам письмо Поиск по сайту Версия документа для печати
12 июля 2025 г.
         
ГЛАВНАЯПРОДУКТЫРЕШЕНИЯОБУЧЕНИЕЗАГРУЗИТЬПОДДЕРЖКАПРАЙС-ЛИСТО КОМПАНИИКОНТАКТЫ
+7 (812) 347-79-77
Отдел продаж
+7 (812) 309-73-86
Тех. поддержка
пн-пт 09.30 до 18.30
Онлайн консультант
Вызов консультанта
30.08.2018
Семинар «Усиление продаж с помощью CRM технологии».
>>>
03.08.2018
Доставка грузов контейнером
>>>
CRM-система Экспресс-контакт

Диалог с клиентом

- В своем рассказе вы затронули тему оценки эффективности от внедрения CRM: и концепции, и ее воплощения в конкретном программном продукте. Существуют ли отработанные, общепризнанные методики оценки эффекта от внедрения CRM? Поддаются ли измерению эффекты от внедрения CRM? Как предусмотреть все возможные последствия внедрения?

Ю. Востриков: Если речь идет о системе, а не о концепции, скажу честно: я сам, будучи руководителем компании, которая является одновременно и поставщиком CRM-решений, и пользователем такого решения, не знаю, как можно точно измерить эффективность CRM в денежном выражении. С моей точки зрения, эффект от внедрения CRM-системы оценивается степенью удовлетворенности руководителя и степенью удовлетворенности клиентов компании.

Сложно оценить, скажем, размер недополученной выгоды из-за несвоевременной реакции на запрос клиента. Поэтому говорить об объективных критериях оценки практически невозможно.

М. Мостовщиков: Разумеется, существует ряд формальных критериев, которыми оценивают эффект от внедрения CRM-системы. Но, как правило, крайне сложно выделить в чистом виде вклад системы в эффективность бизнеса, отделить его от других факторов влияния. Правильнее было бы говорить о суммарном эффекте внедрения идеологии CRM и CRM-системы в компании. Хотя, конечно, некоторые зависимости очевидны: например, можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по количеству клиентов, пришедших в ответ на их проведение, выявить самые дорогостоящие в обслуживании продукты. Появляется возможность оценить эффективность мер, принимаемых для уменьшения оттока клиентов, сократить время, затрачиваемое на подготовку отчетности, согласование решений и другие процедуры.

При внедрении системы и идеологии CRM руководство компании должно отдавать себе отчет в возможных последствиях этого шага для бизнеса, о своей ответственности в ходе проекта. Не уделив достаточного внимания проекту, можно не только не получить положительного эффекта от внедрения, но и потерять часть своих сотрудников.

А. Марданов: CRM-системы, так же, как и многие другие системы автоматизации, внедряются, прежде всего, для повышения эффективности, управляемости бизнеса. Это инструмент для ведения бизнеса, в основу которого положена методология повышения эффективности организации за счет автоматизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия с клиентами. Поэтому экономические эффекты от внедрения системы могут быть разносторонними. Это и рост производительности труда за счет автоматизации рутинных операций сотрудников и оптимизации бизнес-процессов, и повышение удовлетворенности и лояльности клиентов, и другие.

Отдачу от внедрения CRM-системы нельзя измерить практически, не имея данных из периодов до внедрения. Но парадокс ситуации заключается в том, что для сбора этих данных нужна… CRM-система. Да, можно оценить сухой остаток - рост доходов компании в разные периоды времени, но вызван ли он внедрением CRM-системы? Для ответа на этот вопрос надо уметь анализировать структуру клиентской базы, эффективность работы менеджеров, лояльность клиентов и многое другое, что, кстати, можно делать с помощью CRM-системы.

Не имея инструментов, эффективность можно, конечно, попробовать рассчитать на основе моделей. Однако экономические эффекты от внедрения CRM-системы являются разнообразными, и для каждой конкретной компании тот или иной эффект может сказываться по-своему. Не имея таких точных моделей, можно давать только приблизительные оценки с большим разбросом, что и делают консалтинговые агентства, например: "Увеличение коэффициента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль от 25% до 125%, автоматизация массы ручных операций почти удваивает производительность персонала" - и тому подобные. Эти оценки, конечно, обоснованны, но говорить о точном предсказании эффекта от внедрения не приходится.

А. Петров: Хочу еще раз подчеркнуть: внедрение CRM-системы и концепции CRM - это не одно и то же, и происходит это не всегда одновременно. От внедрения CRM-системы как таковой никакого эффекта, кроме создания единого хранилища данных, нет. Эффекты есть только от реализации концепции CRM, или принципов менеджмента качества. Главный эффект - это лояльность клиентов. Увеличение количества новых сделок зависит от двух составляющих: лояльности существующих клиентов (скольким новым клиентам они порекомендуют компанию) и профессионализма сотрудников. И кстати, одно не существует без другого. Даже если лояльность клиентов на данный момент высокая, но пришли менее профессиональные сотрудники и качество обслуживания ухудшилось, то продаж не будет.

Информационные системы - любые - изначально создавались для того, чтобы сокращать затраты. Доходная часть, на мой взгляд, всецело относится к компетенции человека. Рассмотрим пример маркетинговой акции, направленной на увеличение дохода. Если ее провести в неудачное время, то эффект будет существенно ниже ожидаемого. Такие процессы невозможно полностью формализовать, здесь роль человеческого фактора определяющая. Видение рынка и ситуации у всех разное. И на основе имеющейся в системе информации можно принять как стратегически верное решение, так и неверное.

К. Булгаков: Тем не менее, формальные методики существуют. Часть этих методик можно смело отнести к профанации самой идеи измерения эффективности: они позволяют получить некоторые цифры, но анализ на основе этих цифр проводить невозможно. Другая часть методик - глубоко индивидуализированные, их создание можно сравнить разве что с постройкой турбины для конкретной ГЭС. Каждая ГЭС имеет турбину, процесс их производства понятен, но в каждом конкретном случае турбины разные и делаются на заказ. Так и CRM-проекты - это не конвейерное производство, а производство для индивидуального клиента.

Соответственно, первым и самым важным этапом взаимодействия, еще до начала внедрения, должен быть этап создания целей и задач. Бизнес-цели: занять определенную долю рынка, предоставлять больше услуг - мы разбиваем на конкретные позиции, строя детализированную схему бизнес-процессов. А эта схема, в свою очередь, интерпретируется на язык ИТ, как технологической платформы, так и технологий работы с пользователями. Если над этим не задумываться, внедрение CRM-системы приводит к оттоку квалифицированных кадров из фронт-офиса или тихому саботажу. Такой проект очень сильно зависит от восприятия системы конечными пользователями.


Страницы: 1 2 3 4 5 6

"Выбор оказался правильным, а результат от внедрения значительно превзошел наши ожидания." "Экспресс-Управление" является нашим очевидным конкурентным преимуществом на рынке."
"Использование программы позволило нам свободно оперировать большим объемом данных, быстро формировать финансовые отчеты, создавать бюджеты, проводить многомерный анализ данных."
Объявления
Шкафы для хранения сотовых телефонов и абонентские шкафы Для хранения документов предлагаем вашему вниманию офисные сейфы. Большинство из них имеет специальные отсеки для хранения печатей и даже денег. Компактные мебельные сейфы не только сохранят важные для вас вещи, но и станут частью интерьера.


7 мая 2016г.
0.1881 (0.0931)