| |||||||||||||||||||||||||||||
Как определять и оценивать навыки менеджеров по продажамКак определять и оценивать навыки менеджеров по продажам Умение хорошо продавать – это набор компетенций, который варьируется от бизнеса к бизнесу. В одном бизнесе ключевую роль играет настойчивость, в другом все зависит от умения работать с возражениями, в третьем решающим может быть индивидуальный подход. Поскольку набор компетенций разный, то покупать стандартный тренинг по продажам может быть не самым оптимальным решением. По сути, автором тренинга должны быть Вы, поскольку Вы лучше всех знаете, какими компетенциями должен обладать Ваш менеджер по продажам. В противном случае, тренер будет учить Ваших менеджеров тому, чему он учит всегда, то есть тому, что знает и умеет сам, а это, совсем не обязательно то, что нужно именно для Вашего бизнеса. Самостоятельно выбирая компетенции, Вы получаете оптимальный для Вашей компании вариант, поскольку становится ясно, за что Вы платите и сколько можете получить на выходе. Покупка тренинга действительно становится инвестицией, а не игрой в рулетку. Ниже, в качестве примера, перечисляются компетенции менеджера по продажам, ключевые для разных видов бизнеса и разных видов продаж. Набор компетенций для конкретного бизнеса может включать одну или несколько из перечисленных компетенций, а также дополняться другими. Ключевые компетенции менеджера по продажам:
Перечень навыков будет более объективным, если в его определении участвуют несколько специалистов (например, менеджер по персоналу, линейный менеджер и т. д.). Если потребуется, мы будем рады помочь с определением списка нужных компетенций именно для Вашего бизнеса, поскольку обладаем большим опытом в данной области и можем это сделать достаточно быстро. Определив нужные компетенции для Ваших менеджеров по продажам, Вы сможете оценить, какие навыки следует приобретать каждому из менеджеров, а также легко составить как индивидуальную, так и групповую программу развития. Навыки менеджера по продажам могут оцениваться как по формальным критериям (см. ниже пример с умением убеждать), так и по неформализованной шкале, например, от 0 до 10, где 0 – полное отсутствие навыка, а 10 – владение им в совершенстве. Например, возьмем умение убеждать. Оно может измеряться в количестве отработанных возражений, либо во времени удержания внимания собеседника, либо в количестве собеседников, которых удалось убедить/заинтересовать. Зависит от цели разговора и от того, что больше требуется в конкретном бизнесе, исходя из структуры и этапов сделки, вовлекаемых лиц и т.д.. |
"Помогла наладить более четкую связь инженеров по продажам, их взаимозаменяемость, облегчив контроль за исполнением поставленных задач."
"… обладает рядом преимуществ перед аналогичными программами. Во-первых, возможностью ведения большого количества потенциальных и реальных клиентов. Во-вторых, возможностью ведения <…> документов непосредственно в базе данных."
Объявления | ||||||||||||||||||||||||||||
|