Для того чтобы посмотреть динамику количества старых и новых клиентов необходимо выполнить следующие действия:
- Выделите строки «Старые (количество), «Новые (количество)», как показано на рисунке.
Отчет « Старые/новые клиенты ». Выделение строк для построения диаграммы
- Нажмите на кнопку «Диаграмма» на панели инструментов. Будет построена диаграмма .
Диаграмма « Старые/новые клиенты ». Динамика количества старых и новых клиентов
Диаграмма, представленная на рисунке, показывает:
- До 2005 г . фирма в большей степени была ориентирована на поиск новых клиентов. Из года в год число появившихся у компании клиентов преобладало над числом старых;
- В 2006 г . произошло заметное снижение темпа прироста числа новых клиентов. В 2008 г . темп прироста продолжил снижаться и опустился до минимума — 30 новых клиентов за год.
- В 2004 — 2008 гг. наблюдался рост числа постоянных клиентов. Фактически их число увеличивалось в полтора раза ежегодно. Таким образом, мы наблюдаем смену стратегии компании: переход от постоянного поиска новых клиентов к попыткам удержать существующих.
Таким образом, Вы смотрите динамику количества старых и новых клиентов на основе отчета «Старые/новые клиенты».